“Нас в Смоленске называют клоунами”: обратная сторона организации детских праздников

Руководитель агентства рассказала о трудностях, с которыми приходится сталкиваться во время работы, и почему они стоят итога

Анастасия Федорова в сфере организации и проведения детских праздников работает вот уже седьмой год. За это время было многое пережито: улыбки сквозь слезы, попытка убежать от обезумевшего отца ребенка и «испанский стыд» за своих коллег.

Путь профессионального аниматора и организатора детских праздников в Смоленске у девушки начался еще на первом курсе университета, где она училась на режиссера. Находясь в поисках работы, она наткнулась на интересную вакансию. Так, проработав в различных event-агентствах около пяти лет, девушка открыла собственное – «Мармелад».

За годы организации детских мероприятий, Анастасия прошла через многое. Каким бы ты не был профессионалом, какой бы у тебя не был опыт, и как бы хорошо не был подготовлен к празднику, мероприятие в реале никогда не проходит идеально. Неловкие или курьезные ситуации возникают по вине коллег, таксистов и даже родителей. В беседе со SmolNarod Анастасия рассказала о подводных камнях профессии и самых интересных случаях.

“Природа” способствует возникновению неловких ситуаций

Неловкие ситуации могут быть связаны с чем угодно. Первое, что бросается в глаза детям – костюмы. И иногда даже они вызывают вопросы. Например, почему оттенок платья персонажа «Эльза» не такой, как в мультфильме. Анастасия вспоминает случай, когда на празднике ее коллега изображал «Человека-паука».

«Природа наградила молодого человека мужским достоинством внушительного размера, и у ребенка возник вопрос: “Человек-паук, а зачем ты в штанишки спрятал огурчик?”»

Аниматоры, как и родители, не сразу поняли, о чем идет речь. Однако, когда все нюансы детского восприятия выяснились, долго смеялись.

Второй случай произошел на празднике для детей 5-8 лет. Ребята, находясь около стены, внимательно слушали задание, и вдруг коллега Анастасии говорит:

“Ребята, ну, что же вы как семья Романовых возле стенки встали? Давайте веселиться!”

Половина родителей сидела с «огромными глазами», вторая – начала громко смеяться – иронию поняли все, кроме детей. Праздник продолжился, но чувство неловкости и «испанского стыда» за неуместное сравнение не покидало девушку еще долгое время.

Кто страшнее: отец ребенка с топором или таксист-наркоман?

Помимо курьезных, происходят и по-настоящему страшные ситуации.

На одном из праздников в частном секторе отец ребенка переборщил с алкоголем. На мероприятии аниматоры были в костюмах любимых героев мультфильмов – «Маши и Медведя». Когда программа закончилась, нагруженные дорогим и тяжелым реквизитом, Анастасия вместе с коллегой пошли к машине.

«В какой-то момент мы слышим дикий крик: “А-а-а-а! Вы что, не видели? У нас медведь!”. Из ворот дома выбегает папа с топором и бежит с ним за нами: “Это же медведь, он ее сейчас сожрет!”», – вспоминает девушка.

Аниматоры растерялись и впали в ступор. Бросить реквизит и бежать нельзя: руководство не будет разбираться в причинах, убивали тебя или нет. Если выживешь, придется возместить деньги за потерянное оборудование.

«Охотник», преследуя «добычу», споткнулся и упал. Ребята благополучно добрались до машины и выехали с территории.

“Нас в Смоленске называют клоунами”: обратная сторона организации детских праздников
Фото: арт-агентство «Мармелад»

Второй случай произошел в дороге до места проведения праздника. Уже в пути девушка поняла, что с таксистом что-то не так. Вероятно, он употребил наркотические вещества.

“На светофоре водитель буквально утопал в своем кресле, вдавливаясь в него, у шофера начинали дергаться руки и ноги. На тот момент я не видела других вариантов, кроме как продолжить поездку, потому что опаздывала на праздник”, – рассказывает Анастасия.

Девушка написала своему молодому человеку важную информацию: модель авто, ее номер и конечный адрес поездки, чтобы “у него была возможность потом найти”. В это время водитель, повернув голову и со странным взглядом спросил: “У нас что, какие-то проблемы?”.

Анастасия собралась и спокойно ответила, что все в порядке. Странный таксист продолжил движение. В конце маршрута он свернул в противоположную сторону от места конечной остановки. Оказалось, что всего лишь перепутал адрес.

Прибыв на место, она рассказала родителям ребенка о произошедшем. Они с пониманием отнеслись к ситуации и помогли девушке успокоиться, отпаивая водой.

Праздник прошел гладко.

В маске всегда все хорошо

«Во многом то, как пройдет праздник, зависит от того, как родители представят организаторов детям», – объясняет Анастасия. Иногда взрослые с порога говорят: “аниматор пришел”, так разрушается вся сказка, и работать становится сложно. Порой родители не понимают, что не нужно платить, пока рядом дети. Сложно объяснить ребенку, почему принцесса получила деньги за то, что провела с ним полтора часа.

“Нас в Смоленске называют клоунами”: обратная сторона организации детских праздников
Фото: арт-агентство «Мармелад»

Самой большой трудностью в своей работе Анастасия назвала умение «держать лицо», что бы не происходило. Нельзя выйти на мероприятие со слезами на глазах.

“Например, праздник согласован месяц назад, и ты обязан на него выйти, и не важно, что у тебя в жизни произошло за это время. Не всегда есть тот, кто может тебя подменить. Не зря нас называют «клоунами»: никому не интересно, что у нас на душе, – «всегда быть в маске – судьба…», – делится Анастасия.

Аниматор отмечает, что самыми сложными становятся праздники, где есть дети с ограниченными возможностями. На таких мероприятиях необходимо выкладываться в разы больше, чем на других.

“Найти подход к каждому ребенку сложно, потому что все дети разные. Если ты этому научился, то ты действительно хороший и профессиональный аниматор”, – резюмирует организатор праздников.

“Спасибо, что подарили нам сказку”

В любой профессии есть свои плюсы и минусы. Анастасия рассказала о них, отметив, что все хорошее, происходящее на празднике, значимее, чем какие-то «накладки» и трудности.

Эмоции

«Даже когда сам не проводишь детский праздник, а организовываешь его с нуля, получаешь невероятные эмоции. Ко всему, что делаешь, к результату, относишься, как к ребенку: которого ты сам придумал (родил), откорректировал (вырастил) и отправил во взрослую жизнь (обкатать на праздниках). Помимо того, что подарил радость себе, ты подарил ее окружающим и человеку, и заказчик понимает, за что заплатил деньги», – улыбается девушка.

Понимание, что подарил сказку

Анастасия объясняет, что сейчас в мире, где много проблем, боли и страхов, важно создавать мир, где всем хорошо. Зачастую помимо детей, в эту придуманную реальность окунаются и взрослые: “Спасибо большое, что подарили нам сказку. Даже мне кажется, что мне сейчас пять лет”.

В Смоленске люди не готовы платить за качество

По словам Анастасии, в Смоленске люди все еще не готовы платить за качественную программу. Родители хотят, чтобы за минимальную сумму в течение часа были устроены едва ли не все возможные на планете развлечения. Взрослые не понимают, что на каждый блок (этап представления), необходимо определенное время и затраты, и в среднем это 20 минут и многие часы подготовки.

Заказчики не догадываются, что включено в праздник, и из-за этого в их понимании работа обесценивается. В среднем из 2,5 заплаченных тысяч – 1 000 уходит аниматору, 500 рублей – на такси и еще 1000 организатору (из которых 500 рублей откладываются на будущие траты).

“Нас в Смоленске называют клоунами”: обратная сторона организации детских праздников
Фото: арт-агентство «Мармелад»

Безответственность как со стороны коллег, так и заказчиков

Опоздание со стороны аниматоров всегда критично: родители не готовы входить в их положение, даже если праздник мог задержаться по объективным причинам. Бывали случаи, когда в день мероприятия родитель не отвечает на звонки по телефону, а по приезде на место оказывалось, что там никого нет.

Сколько родители готовы отдать за хорошее настроение детей

В среднем, на праздниках бывает от одного до сотни детей. Тематика мероприятий год от года особо не меняется, но бывает повышенный спрос на что-то новое. Например, так было с модными у детей персонажами «Уэнсдей, Моаной, Эльзой».

“Выходит мультик новый, дети его смотрят и начинают мечтать о встрече с этим героем, а после встречи – «перегорают». Такие вспышки интереса обычно длятся несколько месяцев, однако бывают и исключения: например, неприятный взрослым «Хагги-Вагги» популярен уже года 1,5”, – объясняет Анастасия.

Наблюдаются тенденции выбора темы праздника, исходя из возраста ребенка:

  • 1-4 года – «Три кота», «Эльза», «Человек-паук»;
  • 5-8 лет – персонажи: «Холодное сердце», «Уэнсдей», «Among us», «Человек-паук», «Майнкрафт»;
  • 9 лет и старше – тренды тик-тока и YouTube.

Минимальный чек детского праздника в среднем стоит в Смоленске от полутора тысяч рублей. Минимальный в агентстве «Мармелад» стоит 1800 рублей, эта программа считается экспресс. В нее входят 15-минутное поздравление, танец, пожелания и подарок, который родители приобрели заранее.

Максимальная программа не имеет финансовых грани и ограничений по наполнению. Чаще всего в агентстве Анастасии заказывают за 3,5 тысячи рублей. В нее включаются: авторский квест, «тесла-шоу», музыкальное сопровождение, квест-элементы, реквизитные игры, танцевальные конкурсы, аквагрим, либо шарики ШДМ (шары для моделирования), вынос торта, мини-фотосессия.

SmolNarod.ru