Правительство Смоленской области оценило строительство аэродрома в 7,7 миллиарда рублей

В Смоленской области

Большая часть средств будет выделена из регионального бюджета

В Единой информационной системе «Закупки» появился тендер на разработку проектной и рабочей документации для последующей реконструкции аэродрома Смоленск-Северный и строительства полноценного аэровокзала. В задании для подрядчиков раскрываются некоторые подробности относительно будущего объекта гражданской авиации. Но обо всем по порядку.

Проектная работа

Заказчиком разработки документации выступает министерство транспорта и дорожного хозяйства Смоленской области. Начальная — она же максимальная — цена контракта составляет 349 999 809,75 рубля.

Выполнение работ ожидается в два этапа. На первом, до 27 октября 2025 года, предполагается подготовка проекта и рабочих документов для реконструкции аэродрома. Стоимость этой части процесса оценивается в 149 999 809,75 рубля.

На втором этапе подрядной организации предстоит за 200 000 000 рублей разработать проект строительства здания аэровокзала. Завершить бумажную работу требуется до 21 апреля 2026 года.

Подготовка всей необходимой документации, согласно карточке закупки, спонсируется из средств областного бюджета. Окончание подачи заявок назначено на 5 ноября 2024-го.

Реконструкция аэродрома

Согласно заданию на первый этап на объекте предполагается сооружение:

  • искусственной взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки;
  • места стоянки воздушных судов, в том числе специальной изолированной площадки для судов, в которых могут находиться взрывные устройства, а также для проведения операций, предотвращающих незаконные вмешательства и их последствия;
  • систем, всесторонне обеспечивающих безопасность авиаполетов: от светосигнального и метеорологического оборудования до всевозможного охранного наблюдения и реагирования.

Назначение объекта определено как обслуживание внутренних воздушных линий. Класс аэродрома — «В». 

Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015 года №262, это предполагает, что минимальная длина взлетно-посадочной полосы (ВПП) не должна быть менее 1800 метров, ширина — не менее 42 метров по всей длине. Кроме того, летная полоса должна простираться за каждым концом ВПП на расстояние не менее 150 метров.

Отдельно подчеркивается, что оснащение будущего гражданского аэродрома должно позволять выполнять полеты круглогодично и в любое время суток. Что касается типа воздушных судов, на которые будет рассчитан Смоленск-Северный, упоминается SSJ-100.

SSJ-100, он же Sukhoi Superjet 100, — это ближнемагистральный пассажирский самолет. Судно предназначено для перевозки до 98 пассажиров. Максимальное расстояния полета — до 3000 километров.

Предельная стоимость реконструкции объекта составляет 6 618 131 030 рублей, причем источник финансирования — региональный бюджет. Срок проведения работ — 2026-2027 годы.

Строительство аэровокзального комплекса

В задании на второй этап разработки документации раскрываются детали относительно строительства аэровокзального комплекса. В пассажирском терминале должен быть предусмотрен доступ для маломобильных групп населения, а также специальные залы ожидания. 

Площадь торговых зон и общественного питания будет составлять не менее 15% от общей площади комплекса. Ожидаемая вместимость стоянки легковых авто на привокзальной площади — 100 машиномест. 

Потенциальный уровень обслуживания авиапассажирских перевозок в аэропорту – С. Средняя загрузка каждого воздушного предполагается на уровне 85%, а перспективный годовой объем перевозок – 236 045 пассажиров в год.

Объем финансирования строительства аэровокзального комплекса должен составить 1 000 000 000 рублей. Источник определен как «внебюджет». Срок строительства объекта — такой же, как и реконструкции, 2026-2027 годы.

Напомним, решение о возрождении гражданской авиации в Смоленске было принято по итогам совещания на тему социально-экономического развития региона с президентом России Владимиром Путиным осенью прошлого года. Для реализации задуманного был выбран Смоленск-Северный, так как длина его полосы составляет 2,7 километра, что значительно больше аналогичного объекта в южной части областного центра. Кроме того, в Промышленном районе взлет и посадка самолетов осложнены еще и разрастающейся высотной застройкой.

Добавим, что годом ранее губернатор Смоленской области Василий Анохин также отмечал, что региональные власти не просто готовы заняться созданием полноценного аэропорта, а уже даже нашли инвестора — ООО «Новапорт». Это компания, специализирующаяся на реализации комплексных программ развития аэропортов и входящая в ГК AEON Corporation. Не исключено, что 1 000 000 000 внебюджетных рублей, упоминаемый в задании на второй этап разработки документации, поступит именно от них.

SmolNarod.ru