36-летняя смолянка ушла из жизни после внепланового проведения кесарева сечения. Муж покойной убежден: врачи пытались скрыть ее смерть, перестав отвечать на его звонки. Когда он приехал в роддом, супруга уже была мертва. При каких обстоятельствах погибла здоровая женщина с запланированной беременностью и почему врачи не смогли предотвратить ее смерть — в материале Smolnarod.
Трагичная история произошла в январе 2023 года. Вячеслав и его жена Карина (*имена изменены по этическим причинам) начали планировать ребенка в 2022 году. Накануне и во время беременности женщина посещала врачей, обследовалась и тщательно следила за состоянием своего здоровья. Никаких «тревожных звоночков» по поводу самочувствия будущей мамы не раздавалось. Ситуация не изменилась и 18 января, когда ее в 10.30 утра положили в клинический родильный дом на улице Кирова.
Здесь роженице внезапно стало плохо. По словам главного врача Елены Мариновичевой, у Карины поднялось давление. На фоне ухудшающегося состояния врачи приняли решение срочно провести кесарево сечение. Об этом Вячеслав узнал после телефонного разговора с Мариновичевой. В ходе диалога главный врач сообщила ему, что с ребенком все в порядке, жена жива, но находится в реанимации. Почувствовав неладное, Вячеслав неоднократно пытался дозвониться до врача вечером и ночью с 18 на 19 января. Не дождавшись ответа, мужчина утром отправился в роддом. Здесь его ждала страшная новость: жена скончалась после операции. В официальном свидетельстве о смерти записали, что ее не стало 19 января в 10.30, то есть в то самое время, когда мужчина уже направлялся в роддом. Видимо, информация была внесена незадолго до или сразу после прибытия Вячеслава в больницу.
По информации источников непосредственно из роддома, которые пожелали остаться инкогнито, ситуация стала критической еще ночью. После первой операции у Карины открылось кровотечение. Такие проблемы после кесарева сечения не редкость, поэтому опытные врачи всегда готовы к спасению человека. Мариновичева приняла решение о второй операции, чтобы остановить кровотечение, но безуспешно. Карина умерла еще ночью, и Мариновичева якобы распорядилась скрыть этот факт, считает собеседник SmolNarod. Неизвестно, сколько времени бы женщина еще числилась в живых, если бы в медицинское учреждение не приехал ее супруг.
Редакция нашего издания обратилась за комментарием по поводу случившегося к медицинскому специалисту. Он рассказал, что смерть рожениц – это чрезвычайное происшествие для регионального здравоохранения, о котором докладывают «на самый верх». В идеале, уточняет врач, таких случаев вообще не должно быть, так как это — само по себе большая редкость. Однако в Смоленской области подобные трагедии случаются, в среднем, один или два раза в год.
«История очень мутная. Главный вопрос — каким образом оказывалась помощь при родах. Когда привлекали, кого привлекали (для спасения женщины — прим. ред.), кто вообще мог повлиять на эту ситуацию. Материнская смертность — дело исключительное. Женщины ни во время родов, ни после родов умирать не должны, — рассказал собеседник Smolnarod. — Маточное кровотечение, которое могло стать причиной гибели – проблема сложная, но решаемая. Для спасения женщины нужно было собрать силы всех медицинских работников, чтобы избежать трагичного исхода. Почему произошла трагедия – должно установить следствие».
Вячеслав решил разобраться в произошедшем и написал заявление в СУ СК России по Смоленской области. Наша редакция направила запрос по факту случившегося в пресс-службу ведомства. Как нам уточнили в СК, 27 января по факту случившегося было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 109 УК РФ (Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). В рамках расследования уголовного дела будут установлены все обстоятельства произошедшего. Санкция статьи предусматривает наказание до трех лет ограничения свободы или принудительных работ с последующим лишением права занимать определенные должности.
Наша редакция обратилась к самой Елене Мариновичевой, однако она ответила, что никаких комментариев давать не будет. Тем не менее, нам удалось получить комментарий от Департамента Смоленской области по здравоохранению.
— По фактам, указанным в статье, проводится проверка качества оказания медицинской помощи с привлечением экспертов профильного департамента, — ответили нам в пресс-службе.
Пока невозможно однозначно ответить, что стало причиной смерти Карины. Расставить все точки над «i» поможет только медицинское заключение по результатам вскрытия. У погибшей остался муж и двое детей – новорожденная дочка и 12-летний сын.