МУП «Смоленсктеплосеть» не смогло доказать право на бесконтрольные перерывы в предоставлении коммунальных услуг. Отсутствие у потребителя горячей воды на протяжении более полутора месяцев привело к наложению на предприятие штрафа и компенсации морального вреда.
Заднепровский районный суд Смоленска частично удовлетворил иск потребителя, связанный с предоставлением жилищно-коммунальных услуг с длительными перерывами. Истцом оказался проживающий в областном центре инвалид третьей группы. Он потребовал от МУП «Смоленсктеплосеть» компенсировать моральный вред за длительное отключение горячего водоснабжения, а также взыскать с предприятия штраф.
Как установил суд, смолянин является собственником жилья и регулярно оплачивает услугу «горячее водоснабжение». «Смоленсктеплосеть» представила для рассмотрения дела документы об отсутствии горячей воды в доме истца с 8 июля по 31 августа 2022 года. Причиной назывались ремонтные работы, проводимые в тот период ПАО «Квадра». В свою очередь ПАО «Квадра», привлеченное в качестве третьего лица, указало, что не является исполнителем услуги «горячее водоснабжение» и не располагает информацией о времени и причинах отключения горячей воды.
Факт оказания в спорный период «Смоленсктеплосетью» коммунальной услуги по горячему водоснабжению в судебном заседании не оспаривался. Поскольку горячая вода отсутствовала у истца более 14 дней, суд возложил на муниципальное предприятие обязанность компенсировать смолянину моральный вред, причиненный длительным отключением.
При вынесении решения судья исходил из того, что ответчик не обеспечил контроль за соблюдением сроков выполнения ремонтных работ. В результате по его вине оказались нарушены права потребителя коммунальной услуги. Кроме того, суд взыскал с ответчика в пользу истца штраф, поскольку последний отказался в добровольном порядке удовлетворить претензию смолянина.