Телеканалы ориентируются на растущий спрос на эзотерику

 По данным газеты «Коммерсантъ», в первом полугодии на российском телевидении значительно вырос спрос на программы о мистике

Телеканалы возродили старые и запустили новые программы в этом жанре. Аналогичная тенденция с прошлого по нынешний год наблюдалась в издательствах и на учебных курсах. По мнению экспертов, рост интереса к мистической тематике обусловлен, с одной стороны, «зрелостью формата», а с другой — стремлением людей в кризисные времена «уйти от реальности» и понять «причину всего происходящего».

По мнению представителей телеканалов и издательских домов, граждане стали охотнее смотреть мистические телепередачи и читать печатную продукцию на эту тему. В первом полугодии этого года спрос на программы мистического жанра вырос на 34% по сравнению с прошлым годом. Например, программа ТНТ «Экстрасенсы. Битва сильнейших» особенно заинтересовала 17,4% телезрителей в возрасте 14-44 лет. Телеканалы ТНТ также увеличили производство мистических программ. Телеканал ТВ-3, специализирующийся на выпуске мистических сериалов и фильмов, отметил рост популярности сериалов «Слепая» и «Гадалка», пишет «Ъ».

По словам Алексея Иванова, президента издательского дома IM Media, интерес к эзотерической тематике также растет. Например, количество зрителей сериала «Оракул» увеличилось на 19% по сравнению со средним показателем прошлого года. Эксперты связывают рост интереса к мистической тематике с нестабильностью, вызванной пандемией и цифровизацией, а также с эволюцией эзотерики, которая перестала ассоциироваться с негативом и доказала свою состоятельность.

Однако, по другим данным, подобные проекты особенно популярны в периоды, когда люди ищут возможности уйти от реальности.

SmolNarod.ru