Россияне стали более благосклонно воспринимать технологию оплаты товаров и услуг с использованием биометрии и все чаще обсуждают ее в социальных сетях в положительном ключе.
Такие данные получены в результате исследования SML (Social Media Listening), проведенного Сбером в период с января по июнь 2024 года.
Аналитики выявили, что уровень негатива по отношению к биоэквайрингу — оплате при помощи лица или отпечатка пальца — снизился с 13% до 8,4%, а к сервису «Оплата улыбкой» — с 9,2% до 7,7%.
Процент позитивных упоминаний биоэквайринга составил 23,1%, а «Оплата улыбкой» — 30,3%.
Пользователи социальных сетей начали обращать больше внимания на удобство и распространенность этого метода оплаты.
Люди делятся информацией о местах, где доступна «Оплата улыбкой», обсуждают свои впечатления от нового способа оплаты и новости, связанные с этой технологией.
Кроме того, в Сбере отметили, что широкое распространение биоэквайринга вызвало в интернете появление множества мемов, что свидетельствует о выросшей узнаваемости и интересе к этой технологии.
В обсуждениях пользователи подчеркивают удобство оплаты, отмечая, что теперь нет необходимости носить с собой карту, а также акцентируют внимание на высокой скорости оплаты.
Социальные сети также полны обсуждений большого количества терминалов с функцией «Оплата улыбкой», упоминаются достижения в технологической сфере и поддержка развития страны в данном направлении.
Россияне отмечают надежность методов идентификации личности, утверждая, что мошенники не смогут воспользоваться чужой биометрией.
Однако все еще существуют некоторые преграды для использования услуги. Некоторые люди опасаются тотального контроля, сомневаются в точности распознавания или не понимают принцип работы технологии.
Старший вице-президент, руководитель блока «Транзакционный банкинг» Сбера Дмитрий Малых отметил, что доверие к технологии растет, а отношение людей к биоэквайрингу и сервису «Оплата улыбкой» становится более положительным.
«Люди привыкают к новой платежной реальности. Мы видим, что формируется устойчивое потребительское поведение, и пользователи уже не ограничены каким-то определенным сегментом. Самому младшему нашему пользователю 18 лет, а самому старшему — 95 лет», — сказал он.
К концу года в Сбере ожидают 5 миллионов активных пользователей сервиса в месяц.