Демонстратор двигателя ВК-1600В для вертолета Ка-62 успешно прошел испытания, сообщает пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК)
Разработка нового российского вертолетного двигателя переходит на новый этап — теперь планируется провести стендовые испытания опытных образцов изделия, а затем летные испытания в составе вертолета Ка-62.
По словам представителей ОДК, стендовые испытания должны завершиться к концу года, а в следующем — в 2024-м — двигатель будет установлен на вертолет. Новый ВК-1600В разработан для летательного аппарата Ка-62, но может использоваться и на машинах других стран.
Мощность двигателя на взлетном режиме составляет 1400 л.с., а в режиме 2,5-минутной готовности — 1750 л.с. Кроме того, двигатель имеет потенциал для дальнейших модификаций и возможно будет использоваться для установки на другие типы воздушных судов, в том числе на беспилотные летательные аппараты.
Стоит также отметить, что более двух третей всех деталей двигателя, ранее изготавливаемых методом литья, теперь производятся при помощи 3D-принтера.