Парню не позволили вступить в добровольческий отряд, но он нашел другой способ внести свой вклад — поехал на Украину с гуманитарной миссией.
Даниил Ковригин — 21-летний студент Смоленского строительного колледжа и активист регионального отделения Волонтерской Роты Боевого Братства. С самого начала специальной военной операции России на Украине парень горел желанием помочь своей стране. Минувшим летом он побывал в зоне проведения СВО в качестве участника гуманитарной миссии. Чем занимался Даниила и что ему довелось пережить, молодой человек рассказал SmolNarod.
— Изначально я собирался ехать туда как военный, но из-за того, что я не служил в армии, меня не брали, — вспоминает активист.
Отказы не заставили Даниила опустить руки, и он решил с головой уйти в волонтерство. Работа в безопасных условиях, вдали от бойцов ВС РФ, парню казалась недостаточной — он чувствовал, что способен на большее. Так возникла идея отправиться в зону проведения спецоперации с той самой гуманитарной миссией.
— Я увидел по новостям, что туда начали ездить волонтеры. Начал думать, как к ним присоединиться. Подавал заявку через АВЦ [ассоциация волонтерских центров — прим.ред.], но ее очень долго не принимали. Подумал, что надо действовать как-то иначе, поспрашивал у своих знакомых волонтеров, вообще можно ли как-нибудь поехать на Украину через какие-то другие организации… И получилось.
Чтобы избавить родных от переживаний, активист решил не говорить, куда отправляется. По “официальной версии”, Даниил был в Ростове на учениях. Позднее он, конечно, рассказал правду и пообещал больше не лукавить близким, потому что, как отметил сам парень, без поддержки из дома тяжело не только солдатам, но и волонтерам.
В правильности своего решения смолянин убедился вскоре после пересечения границы. По дороге в Мелитополь группа добровольцев остановилась в Мариуполе, где им удалось пообщаться с местными жителями:
— Они нам рассказывали все ужасы, которые творили нацисты. Я уже тогда на сто процентов понял, что правильно сделал, что поехал, что не отсиживался дома, а решил помогать простым людям и нашим военным, — признается парень.
Тяжелее всего было в период обстрелов. Но не меньшим испытанием стала и спорадическая агрессия со стороны местных. Подобные инциденты были единичными, но осадок у волонтеров все же остался.
— Помимо периодических обстрелов, были неадекватные местные, которые пытались чуть ли не силой прорваться в гуманитарный центр, чтобы высказать нам, какие мы плохие. Это те, кто настроены против нас, но таких было очень мало. Изначально, когда мы только приехали в Мелитополь, были митинги против РФ, но со временем многие поняли, что мы действительно избавляемся от нацизма. Кстати, некоторые люди, которые выходили на митинги, признавались, что им платили за участие и теперь им за это очень стыдно.
В зоне проведения СВО Даниил помогал развозить гуманитарную помощь, а также выступал в качестве волонтера-медика — незадолго до отъезда он прошел курсы спасателя, которые включали занятия по медицине. Первую помощь довелось оказывать не раз.
По возвращении на Смоленщину, Даниил решил заниматься сбором гуманитарной помощи для военных.
— Идея заниматься сбором и отправкой гуманитарной помощи пришла спонтанно. После того, как поступает запрос на закупку необходимых вещей, мы открываем сбор и собираем посылки нашим военным. После закрытия сбора отвожу собранные посылки и письма защитникам.
Работа с посылками оказалась не менее ценной, чем непосредственное участие в гуманитарной миссии:
— Когда я общался с военными, один человек мне сказал: «Тёплая весточка с родной земли порой бывает дороже патронов». Я не знаю, сам он это придумал или где-то услышал, но то, что так считает каждый военный, — это неоспоримый факт.
Эти слова лишь укрепили мотивацию Даниила. Как и прежде, он хочет вносить свой вклад в победу и теперь планирует поехать в Артемовск (Бахмут).