Марина Кравец: в многоквартирном доме в Смоленском районе наступил «водный апокалипсис»

Лента новостей

Надзорные органы и чиновники не реагируют на обращения смолян, лишенных элементарных удобств

В редакцию SmolNarod обратилась Марина Кравец, рассказавшая о «водном апокалипсисе» в 18-квартирном доме №1 в деревне Покорное Смоленского района. Уже больше месяца там совсем нет воды. На проблему закрывают глаза и местные чиновники, и надзорные органы. Осложняется ситуация и тем, что жильцов в квартирах де-юре нет.

На птичьих правах?

Собственником «обезвоженного» дома является физическое лицо – Жанна Владимировна Юдина. До 2012 года он принадлежал на праве собственности ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод им. В.П. Отрохова АМО ЗИЛ». С 28 сентября 2012 года это право перешло к ООО «ПаркОтель» на основании договора купли-продажи, а затем уже к гражданке Юдиной.

Решением Смоленского районного суда, вступившим в силу еще в 2013 году, администрацию муниципального образования Стабенское сельское поселение обязали организовать водоснабжение потребителей через централизованные сети. Но в конце мая этого года местных жителей лишили этой «роскоши».

— По указанию главы поселения Дмитрия Чекрыжова воду отключили без объяснения причин. Хотя в официальных письмах от администрации утверждается, что данных распоряжений не поступало, — говорит Марина.

В многоквартирном доме проживают пенсионеры, дети, инвалиды второй группы, а также вдова участника СВО и ее четырехлетняя дочь. Самому маленькому ребенку всего один годик. В разгар летней жары женщины, старики и малолетние дети вынуждены жить в нечеловеческих условиях.

— Все мы оставлены без воды, наступил настоящий водный апокалипсис. Ни помыться, ни постирать, не приготовить еду! Жильцы ходили с баклажками до ближайшей деревни Жуково. Мне очень стало жалко людей, и я попросила рабочую машину, на которой привожу воду в еврокубе объемом на одну тонну. Затем мы собственными силами качаем воду с помощью насоса. Так и выживаем, потому что какой-либо альтернативы со стороны главы предложено не было. Аварийный подвоз Чекрыжов не организовал и спустя месяц, — продолжает наша собеседница.

Осложняется ситуация и тем, что местных жителей в квартирах де-юре нет. Около года назад смолян выселили в судебном порядке, однако идти людям оказалось некуда. Юдина разрешила «постояльцам» остаться в доме на безвозмездной основе, дав шанс спокойно подыскать себе новое жилье. Еще один вариант, предложенный им, — выкупить жилплощади. Но у всех ли есть такая возможность?

В такой ситуации глава поселения и проявил себя в полной мере. По факту он лишь осложнил жизнь людям, которым некуда деваться. Да и права жаловаться они уже не имеют, — говорит наш источник, знакомый с ситуацией.

Добавим, что Жанна Юдина купила дом в 2013 году, когда он был полностью заселен бывшими работниками завода. Тогда и начались проблемы – ни ЗАО, ни администрация, да и вообще никто не захотел обслуживать многострадальный дом.

— Позиция Юдиной была простая: жильцы не имеют права там находиться, и она им ничего по факту не должна. «Недособственники» всё это время лично и с привлечением прокурора жаловались на отсутствие нормальных коммунальных услуг. И в 2013 году, по определению суда, местную администрацию обязали поставлять воду, от чего она оказалась, мягко говоря, не в восторге, так как считает это проблемой собственника. В 2023 году появился формальный повод отключить водоснабжение (об этом ниже – прим.ред.), и сразу чиновники пошли на этот шаг, — полагает наш собеседник.

По его словам, не исключено, что Юдина в обозримом будущем может продать свою недвижимость, которая лишь прибавляет в цене. Тем более, жильцов на бумаге не существует. При этом Марина Кравец отметила, что некоторые смоляне сейчас пытаются найти денежные средства, чтобы оформить право собственности на родные «стены и углы».

Официально: «Дом подключен к системе водоснабжения»

В настоящее время написано обращение в Главное управление государственной жилищной инспекции Смоленской области с просьбой привлечь администрацию поселения и ее действующего главу к административной ответственности.

 Кроме того, смоляне обращались в прокуратуру, отправляли письма на имя глав администраций Стабненского сельского поселения и Смоленского района. В частности, Ольгу Павлюченкову они просили организовать аварийное водоснабжение.

— Но воз и ныне там. Она также якобы не в курсе отключения водоснабжения в нашем доме – именно такой вывод напрашивается из официального ответа администрации района, — говорит Марина.

В администрации поселения официально ответили, что водоснабжение дома осуществляется «путем подачи воды из частной артезианской скважины №346», принадлежащей Татьяне Куретковой. До 31 марта 2024 года между администрацией и индивидуальным предпринимателем действовал договор аренды, по которому скважина была передана в пользование для подачи воды.

При этом на основании решения Зюзинского районного суда Москвы от 31 августа 2023 года на гражданку Юдину – физлицо и собственника дома – возложена обязанность (формальный повод, о котором мы писали выше, – прим.ред.) по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями на обеспечение коммунальными услугами: водоснабжение (водоотведение), отопление, энергоснабжение, сбор и вывоз ТКО. По информации нашего издания, решение суда еще не вступило в законную силу, а на 10 июля назначено заседание, на котором планируется обжалование данного решения.

За подписью главы муниципального образования, начальника УЖКХ, строительства и коммуникаций администрации Смоленского района Демченковой пришел ответ о том, что гражданке Юдиной вместе с домом в собственность были переданы котельная, павильон артезианской скважины, кабельные сети ЛЭП. Собственный источник SmolNarod заявил, что данная информация не соответствует действительности:

— У Юдиной в собственности есть только два дома и два земельных участка. Больше ничего нет!

«На сегодняшний день указанные системы коммунальной инфраструктуры не поддерживаются в надлежащем состоянии и  не обеспечивают жильцов дома коммунальными услугами (холодное водоснабжение и отопление)», — в свою очередь заявили в УЖКХ.

Кроме того, там пояснили, что ранее по заявке администрации сельского поселения ООО «Коммунальные системы «Жуково»» проведены работы по подключению дома к системе централизованного водоснабжения к узлу водозабора, принадлежащего туристической базе «Хвойная». Новая водопроводная сеть проложена параллельно с существующей трассой, утратившей герметичность. Турбаза – единственный источник водоснабжения. Замглавы в своем ответе утверждает следующее:

«Таким образом, на сегодняшний день указанный дом подключен к системе водоснабжения (?!). Сведениями об отключении дома от сети водоснабжения по указанию Главы муниципального образования Стабненского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Чекрыжова Д.С. не располагаем».

— Прокуратура так и не отреагировала на наше заявление, хотя уже вышел срок, отведенный на ответ. В настоящее время ситуация является критической, переговоры с главой Чекрыжовым не дали результата. Глава администрации уклоняется от исполнения обязанностей, возложенных на него вступившим в силу судебным актом. Мы просим принять меры прокурорского реагирования, ситуация  требует незамедлительного вмешательства со стороны надзорного органа, — считает Марина и другие жильцы этого дома.

Они записали видеообращения с просьбой о помощи.

По словам смолян, им обещали, что дом никогда не отключат от благ цивилизации. Но даже в те времена, когда трехэтажка еще «питалась» от водозабора базы «Хвойной», при перебоях электроснабжения (а это происходило довольно часто – прим.ред.) жильцы не раз оставались без водоснабжения. Они рассказали SmolNarod, что им постоянно приходилось вызывать электрика и платить ему, и за 1000 рублей он выполнял свою непосредственную работу. Иногда помощь «специалиста» требовалась несколько раз за день, и за каждый вызов он брал деньги. При этом подаваемая вода всегда была технической и не пригодной для питья. Подробнее о проблемном доме – в нашем видео.

 

SmolNarod.ru