Сетевое сообщество Смоленска подозревают в буллинге интернет-магазина

Информационная атака на магазин электроники Droidone началась в самый активный для продаж период — в середине декабря 2020 года. В ход пошли публикации в паблике «Черный список — Смоленск» а также на различных интеренет площадках, где на магазин обрушился компромат от аккаунтов-однодневок, не имеющие ничего общего с реальными людьми.

В редакцию Smolnarod.ru обратилась команда DroidOne.ru. Сотрудники рассказали о том, какие методы воздействия на предпринимателей применяются в Смоленске.

«11 декабря 2020 года на нашу компанию пошла планомерная информационная атака, сначала в группе Вконтакте — Черный список, а потом на различных интернет площадках, с целью нанесения серьезного репутационного ущерба. В ходе разбирательств нами было установлено, что за этими действиями может стоять директор SMM агентства «RA Digital Смоленск” — Арсений Коваль. Прощу заметить, что никаких финансовых и хозяйственных отношений с данным человеком или его компаниями мы никогда не имели.

Возможно, это попытка принудить магазин к сотрудничеству с данной компанией, так как параллельно к нам стали поступать предложения по улучшению нашего имиджа за счет заказных комментариев. А может речь идет о каких-то иных бизнес-целях. Ранее подобные акции уже имели место, например, в 2017 году. Похожие методы воздействия через всевозможные “черные списки” на представителей малого бизнеса и рядовых граждан нам известны».

Как очерняется репутация? Наиболее проверенным способом является публикация историй недовольных клиентов. Часть информации в них является вымыслом. Попытка представителя магазина ответить «хейтерам» оборачивается удалением комментариев. Истории получаются странные, однако их некритическое восприятие некоторыми подписчиками приводит к бурной полемике. Кто-то понимает, что читает «заказной» пост, а кто-то не понимает и делает для себя вывод.

Так, например, 11 декабря в паблике «Черный список» появилась история некой клиентки, которая в начале июля (когда большинство магазинов были закрыты из-за пандемии и цепочки поставок до сих пор не восстановились на 100%) вспомнила о том, как ей не смогли привезти нужный телефон. Со слов автора публикации, менеджеры ее «динамили» и «кормили завтраками». В итоге клиентка осталась без желанного мобильника. Пользователи заметили, что автор поста две недели ждала звонка из магазина и пять месяцев выкладывала пост. Однако в дискуссию вмешались «боты» — пользователи с закрытыми аккаунтами. Посыпались негативные комментарии в адрес магазина.

Как полагают сотрудники DroidOne, учетные записи хейтеров могут принадлежать владельцам «Черного списка». Как гласит заголовок RA Digital Смоленск «Ваш личный digital спецназ ©». Не является ли это намеком на то, что с помощью пабликов в соцсетях его администраторы очерняют репутацию тех, кто впал в немилость? Впрочем, автор изобличающего поста имеет также закрытый аккаунт. Комментарии представителя DroidOne были удалены администраторами.

Автор другого поста (тоже с закрытым аккаунтом) рассказывает историю о том, как он купил телефон в магазине DroidOne, а отдавать его на сервис пришлось… в магазин конкурирующей фирмы. Здесь его с чужим телефоном и обслужили, и всех благ пожелали. Анонимные хейтеры нашлись и в этой теме. «Считаю, что появление таких постов, комментарии по сути анонимных пользователей и удаление всех комментариев представителей нашего магазина – все это не может происходить без покровительства владельцев паблика. Вместе с тем, у нас сложились хорошие рабочие отношения с конкурентами, которые первыми и сообщили нам о данной провокации в соцсетях и повели себя предельно корректно» — рассказывают сотрудники Droidone.

В качестве подтверждения своих слов предприниматель предоставил ссылки на другие истории, которые освещались в СМИ. Например, на сайте Readovka67.ru рассказывалось о том, как предположительно Арсений Коваль обрушился с критикой на заведение общепита, которое накормило его невкусным ход-догом. Известны и другие истории, например, о травле волонтера, которая занималась сбором средств для помощи тяжелобольному ребенку.

«Вопрос защиты чести, достоинства и деловой репутации в последнее время приобретает всё большую актуальность, — комментирует конфликт юрист Иван Сливкин. — Связано это с тем, что всё большее количество людей имеют доступ к интернет-ресурсам и, часто не задумываясь, высказывают своё мнение в оскорбительной и агрессивной форме либо используют публичные платформы для борьбы с конкурентами. В случае если про гражданина или организацию распространяются ложные, недостоверные, порочащие сведений, есть несколько возможных способов защиты своих прав. Вместе с тем, в силу того что лица, порочащие репутацию в социальных сетях, действуют анонимно, реализовать законное право о защите чести и достоинства на практике оказывается крайне проблематично».

Как стало известно нашему изданию, история магазина Droidone не единична. Известны случаи, когда смоленские предприниматели, столкнувшись с похожими атаками посредством социальных сетей, были вынуждены даже сворачивать свой бизнес. В ближайшее время мы намерены вернуться к данной теме. Если вам известно о других подобных случаях – сообщайте о них в нашу редакцию.

SmolNarod.ru