Мошенники стали «разводить» россиян с помощью голосового меню

Центробанк предупреждает кредитные организации о новой схеме мошенничества, с помощью которой злоумышленники узнают данные о клиентах, в их числе — остатки средств на счетах.

По информации регулятора, один из банков сообщил о резком увеличении звонков клиентам от злоумышленников, которые знали точную сумму средств на счетах своих «жертв».

Позже выяснилось, что мошенники звонили в систему IVR (интерактивное голосовое меню), подменяя номера клиентов. Так, при звонке с номера клиента злоумышленники запрашивали у системы сведения по остаткам средств на счетах. Запросы они делали при помощи ввода последних четырех цифр номеров банковских карт.

После преступники звонили гражданам и представлялись сотрудниками банка, а в качестве «доказательств» сообщали потенциальным жертвам данные об остатках средств на их счетах.

Установлено, что номера телефонов клиентов и их карт были скомпрометированы и распространялись в Сети. Центробанк считает, что преступники могли получить их из базы Joom, которая недавно оказалась в открытом доступе, передает РБК.

Ранее эксперты предупредили о том, что мошенники под предлогом выплаты денежных компенсаций воруют деньги у россиян.

Читайте также:

Банки заблокировали тысячи карт россиян, чьи данные утекли в Сеть

В открытом доступе оказались данные миллионов пользователей VPN-сервисов

SmolNarod.ru