Ожидаемый срок службы — не более пяти лет
Народный фронт принял участие в выездной комиссии совместно со специалистами СОГБУ «Смоленскавтодор» по обследованию технического состояния Петропавловского моста. Как показал визуальный осмотр сооружения, на мосту и в подмостовом пространстве фиксируется множество дефектов и повреждений.
В частности, были обнаружены выбоины и трещины дорожного полотна, нарушение гидроизолирующего слоя, ослабление крепежных изделий барьерного ограждения, подверженность интенсивному коррозийному износу перильного ограждения. Тротуарные плиты имеют поверхностные разрушения и изломы, травмоопасные для движения пешеходов. Но еще печальнее выглядит силовая конструкция моста. На поверхностях арок наблюдается оголение арматуры, выщелачивание бетона, сколы, раковины, трещины в элементах железобетонных конструкций, расстройство швов и другие дефекты.
«Данное мостовое сооружение подвергается усиленным вибрационным нагрузкам при прохождении трамваев. Если по нему одновременно идет еще и большегрузный транспорт, ничего хорошего тут произойти не может. Очевидно, что асфальтобетон, уложенный в ходе капитального ремонта 2013 года, на сегодняшний день не соответствует современным требованиям по прочностным и эксплуатационным характеристикам. А по мосту, кроме всего прочего, осуществляется трамвайное движение», — отметил эксперт ОНФ Николай Яров.
Окончательные выводы на соответствие моста требованиям нормативных документов дали профильные специалисты из Владимира. Проведенная экспертиза показала, что срок службы текущей конструкции составляет не более пяти лет, однако по результатам обследования моста и выявлении новых дефектов решение о его закрытии может быть принято и раньше. Пока же рекомендуется строго следить за ограничениями по его нагрузке. По результатам обследования грузоподъемность моста составляет 18 тонн полной массой или 7 тонн нагрузки на ось.
«Данное сооружение морально устарело, его износ превышает 50%. Восстанавливать его не целесообразно. Рекомендация – полная замена сооружения. Письма направлены в министерства. Предлагается устройство нового сооружения, приспособленного под современные нагрузки. Это 4 полосы движения (по две в обе стороны), трамвайные пути и тротуары шириной три метра», — отметил представитель СОГБУ «Смоленскавтодор» Олег Подмастерьев.
Независимое мнение Народного фронта заключается в том, что мост находится в неудовлетворительном состоянии. Требуется приятие незамедлительных решений всеми ответственными лицами для обеспечения безопасности дорожного движения на данном объекте.