С 13 мая теплоэнергетическая компания «Квадра» планирует начать первые масштабные отключения горячей воды в Смоленске.
Дело в том, что в мае и до середины июля ПАО «Квадра» будет проводить капитальный ремонт большого участка теплосети (700 метров) на улице Пригородной, а через этот участок тепло и горячая вода поступают в дома по улицам Николаева, Багратиона, Нахимова, Кловская и прилегающим к ним. И в результате в областном центре у многих жителей Ленинского района горячей воды не будет почти два месяца — с 16 мая по 10 июля.
Вот как прокомментировала эту ситуацию председатель общества прав потребителей «Защита» Александра ЛАВРИНЕНКО:
– Сразу скажу, что такое длительное отключение горячей воды является незаконным. Жители этих улиц имеют полное право подавать заявления в суд на теплоэнергетическую компанию «Квадра» и требовать компенсации морального вреда.
В соответствии с действующим законодательством условием предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению является круглосуточное, т.е. бесперебойное обеспечение горячей водой, с допускаемыми перерывами на 4, 8 часов, 24 часа, а также ежегодных отключений горячего водоснабжения в целях проведения профилактического ремонта на период, не превышающий 14 дней.
В частности, об этом говорится в подпункте «в» пункта 3 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011, а также в Приложении №1 к этим Правилам. То есть время отключения горячей воды закреплено законодательно постановлением №354 Правительства РФ.
Также эти требования изложены и в СанПиН 2.1.4.2496-09, которые утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ. Здесь также сказано, что отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток (пункт 3.1.11.).
Кроме того, в «Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда» (утверждены Постановлением Госстроя РФ) говорится, что рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, – 14 дней.
Таким образом, если горячая вода в домах отсутствует более двух недель, то происходит нарушение прав жильцов на получение коммунальной услуги, отвечающей нормативным требованиям. А согласно статье 15 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» в случае нарушения прав потребителя исполнитель услуги обязан возместить моральный вред, причиненный потребителю этим нарушением.
С графиком отключений можно ознакомиться ЗДЕСЬ.