За езду без техосмотра россияне могут получить «уголовку»

Без техосмотра российским автомобилистам придется заплатить 2000 рублей, за нелегальную проверку машин — провести пять лет в тюрьме.

Отныне водители получат штрафы за езду без техосмотра в размере двух тысяч рублей. Если ТО будет проведено без необходимой аккредитации – за это автомобилистам грозит уголовная ответственность . Соответствующие доработанные поправки внесены в КоАП, УК и закон о техосмотре. Данные документы уже поддержали большинство заинтересованных ведомств.

Ранее за езду без диагностической карты, которая заменяет талон ТО, предлагалось штрафовать водителей на 800 рублей. Но было решено увеличить штраф. Нарушение будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации. Разработчики предлагают выписывать штрафы автоматически не чаще одного раза в сутки. Сейчас штрафы за отсутствие диагностической карты действуют только для таксистов, водителей грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и спецслужб.

Новые штрафы вводятся и для тех, кто проводит техосмотр. За выдачу диагностической карты на неисправную машину или вообще без проведения осмотра придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Деньги взыщут и за внесение этих данных в автоматизированную систему техосмотра. Сейчас наказание за такие действия установлено только для юрлиц — штрафы для них составляют от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Если эксперт или компания-оператор проводят осмотр машины, но не имеют доступа к этой категории транспортных средств или не внесены в реестр операторов ТО, их тоже оштрафуют. Для экспертов предусмотрено взыскание 3–5 тыс. рублей, для юрлиц — 30–50 тыс. В случае повторного нарушения компанию оштрафуют на 300–500 тыс. рублей, а эксперта дисквалифицируют на срок до трех лет.

Для борьбы с липовыми пунктами техосмотра вводится уголовная ответственность за проведение ТО без обязательной аккредитации от РСА. За это грозит штраф до 300 тыс. рублей. Процедуру ТО придется обязательно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки, а после окончания — вносить данные о машине в автоматизированную систему. Диагностические карты станут полностью электронными, их будет подписывать эксперт своей цифровой подписью. Для пунктов техосмотра вводится также ограничение по числу клиентов.

Ранее smolnarod.ru сообщал, что в законе уточняется перечень полномочий органов региональной власти в сфере техосмотра. Субъекты могут сами устанавливать предельный размер платы за техосмотр и контролировать его соблюдение. То же самое касается и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

SmolNarod.ru