В Смоленской области «химичат» с удобрениями

На неделе недоверчивые журналисты делового аналитического издания «Экономика Черноземья и жизнь регионов» сомневались в необходимости ввести товарный знак «Смоленское производство». Глаголами и существительными утверждали: «Самих работающих производств осталось немного, новых почти не появляется, но торговый знак будет».

Трудно спорить с экспертами, особенно наблюдающими за жизнью нашего региона со стороны, ведь еще Есенин писал: «Большое видится на расстоянии». Но ведь и от угла зрения кое-что зависит.

Рассмотреть что-то иногда проще, приблизившись к объекту, в нашем случае, — к субъекту. Не будем брать все производства, пусть «немногие», но всё же долго перечисляемые, остановимся на местной сельхозпродукции и сопутствующей ей.

Если пройтись в Смоленске по объектам, торгующим овощами, то, что не огурец, — то «козинский». Под этой местной товарной маркой хорошо сбывается товар, даже близко с местными теплицами не лежавший. Летом все огурцы превратятся в «демидовские», но тут уже ведётся работа по отсеиванию торгующих «фейками».

А недавно на сайте департамента по сельскому хозяйству и продовольствию появилось предупреждение о возможных мошеннических действиях. Уже имеют место случаи предложений удобрений, не соответствующие действительности. Что тревожит департамент?

«Уважаемые потребители продукции ПАО «Акрон» и ПАО «Дорогобуж»! Информируем Вас о том, что в настоящее время неизвестными лицами предпринимаются мошеннические действия по отношению к использованию исключительных прав ПАО «Акрон» и ПАО «Дорогобуж», а именно: для введения в заблуждение наших клиентов, данными лицами создана копия официального сайта с указанием недостоверных контактных данных: http://baltayagronova.ru/ (сайт мошенников!).

Реализация продукции, произведенной на предприятиях ПАО «Акрон» и ПАО «Дорогобуж», осуществляется через дистрибьюторскую сеть и её региональные представительства, контактные данные которых приведены по адресу: http://www.acron.ru/about_group/business_geography/distribution/agronova/.

Особое внимание обращается на то, что ПАО «Акрон» и ПАО «Дорогобуж» не пользуются услугами финансовых посредников.

ПАО «Дорогобуж» расположено в Смоленской области. Предприятие специализируется на производстве минеральных удобрений и продукции неорганической химии. Подделывают!

Предприятие входит в группу компаний, занимающую лидирующие позиции в России, Бразилии, США, Китае и Таиланде. Но, как ни крути, производство удобрений происходит и на территории нашего региона.

Следует ещё вспомнить, что в моногороде Дорогобуж в соответствии с Постановлением Правительства РФ создана единственная в Центральном федеральном округе территория опережающего социально-экономического развития.

Здесь предусмотрено льготное налогообложение и другие преференции для резидентов. Определены перспективные виды деятельности: «обработка древесины и производство изделий из дерева, производство мебели, деятельность, связанная с агропромышленным комплексом, производством пищевых продуктов и безалкогольных напитков, предоставление сервисных услуг для организаций Московской агломерации и Смоленской области, ряд направлений, связанных с промышленным производством. Актуальны направления, ориентированные на значительный спрос, как со стороны Московской агломерации, так и внутреннего рынка».

Вот тут и встает вопрос о целесообразности введения фирменного товарного знака. Чтобы и смоляне, и жители столичной агломерации, и китайские партнеры, и крупные торговые сети, принявшие на прилавки нашу «молочку» с гагаринскими консервами могли идентифицировать, сравнить то, что сделано на Смоленщине с продуктами, например, из зоны «Черноземья». А потом, следуя законам рынка про предложение и спрос, сделать выводы.

Ольга Гаранская

SmolNarod.ru