В пятницу, 13 декабря, в городской администрации снова прошли общественные слушания по поводу реконструкции улицы Николаева в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
Сегодня в конференц-зале мэрии вновь собрались представители администрации, профильных ведомств и общественники, чтобы обсудить проект реконструкции улицы Николаева от проспекта Гагарина до улицы Багратиона – работы запланированы на 2020 год.
Напомним, что первоначальный проект реконструкции улицы возмутил горожан, так как из-за расширения проезжей части будут вырублены деревья. Сегодня проектировщики вновь отметили, что под спил попадет 151 дерево (гнилые, старые), взамен высадят 240 деревьев и 346 кустарников, также еще 76 деревьев планируется пересадить.
В рамках реконструкции планируется замена освещения, оснащение участка велодорожкой, тротуарами, дополнительными транспортными карманами, ливневками и др.
Общественные активисты снова предложили отказаться от парковок в пользу деревьев, выделить трамваи бордюрным камнем, а также отказаться от новых парковочных карманов для транспорта, либо оснастить ими проезжую часть, но установить запрет на парковку в час пик. Также они предложили вынести велодорожку за пределы тротуара и проезжей части, а на тротуары установить складные столбики.
Представители профильных ведомств с некоторыми предложениями не согласились, например, о выделении трамвая бордюрным камнем, по их мнению он создаст лишь преграды и неудобства как для пешеходов, так и для другого транспорта. Они предлагают ограничиться просто разметкой. Велодорожку предложили выложить брусчаткой и сделать её на уровне с тротуаром, а от металлических ограждений отказаться.
Предложений прозвучало много: от городских активистов, представителей ОНФ, Роспотребнадзора, ГИБДД, мэрии и др. Можно сказать о том, что хоть точки соприкосновения и мелькали на обсуждениях, единого мнения достичь не удалось. По итогам встречи, все предложения были записаны. Теперь уже после новогодних праздников — не ранее 20 января 2020 года, группа специалистов и проектировщиков соберется и тщательно рассмотрит высказанные предложения, возможно, что какие-то из них в конечном итоге и войдут в проект реконструкции.
Редакция Smolnarod связалась с активистом Евгением Плёнкиным, который рассказал нам о том, как в общем прошло обсуждение.
«Очень хорошо, что такое мероприятие состоялось. Даже не потому, что высказаться могли жители, а потому, что понятна позиция различных органов и подразделений, депутатов. Чувствовалось, что можно было говорить, что ты на самом деле думаешь. И тут вскрылись множество проблем. В первую очередь мыслительная. Никто не основывается на аналитике и знаниях. Большинство суждений вытекали из житейской мудрости, которая, к счастью, не работает. Нужно изучать имеющийся свой опыт, по каким-то вопросам чужой. И только после этого делать какие-то выводы», — рассказал Евгений.
Отметим, что в соцсетях смоляне также активно делились предложениями по поводу реконструкции улицы Николаева:
«Вполне можно на въездах во дворы устроить в приподнятых тротуарах сквозной отвод воды».
Горожане также предложили отказаться от новых автобусных карманов:
«На Б.Советской посмотрите, как работает карман…одна маршрутка заедет, остальные на перекрестке».
«Автобусные карманы просто ужас, в них лужи, грязная снежная каша. Без кармана будет останавливаться прямо у бордюра».
Напомним, что результаты нашего опроса показали — смолянам не нужны парковочные карманы, они голосуют за сохранение зеленых насаждений на улице Николаева во время реконструкции, в том числе и автомобилисты.
Фото: Григорий Калачьян