Ранее активисты внесли ряд предложений по проекту реконструкции улицы Николаева. Эти предложения были переданы профильным организациям.
Специалисты ООО «ДорМостПроект» рассмотрели указанные активистами предложения и выразили своё мнение. Они согласились с тем, что можно рассмотреть корректировку проекта организации дорожного движения на улице Николаева на участке от проспекта Гагарина до улицы Багратиона. Эксперты согласны, что организация обособленных путей для движения трамваев, запрет движения по трамвайным путям, а также устройство остановочных платформ повысит безопасность дорожного движения как для автомобилистов, общественного транспорта, так и для пешеходов.
А вот с предложением вынести трамвайные пути с центральной части дороги к застройкам специалисты отнеслись скептически. Пояснив, что это приведёт к снижению безопасности дорожного движения в связи с появлением новых конфликтных точек пересечения направлений движения трамваев и автомобилей на всех пересекаемых и примыкающих улицах. Таким образом снизится скорость трамвая и его привлекательность.
Напомним, в Смоленске обсудили реконструкцию улицы Николаева. В следующем году планируются масштабные работы по реконструкции улицы Николаева в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Реконструкции подвергнется участок с трамвайными рельсами, то есть от пересечения с проспектом Гагарина до пересечения с улицей Багратиона. Глава города встретился с городскими активистами Евгением Плёнкиным и Алексеем Антоновым, чтобы рассмотреть проект работ. Мы связались с активистом Евгением Плёнкиным, который рассказал нам о том, что они предложили изменить в плане реконструкции улицы Николаева.
— По проекту мы предлагаем отделить трамвай бордюрным камнем, с целью увеличения безопасности движения, увеличения скорости трамвая, за счёт уменьшения вероятности аварий и отсутствия пробок на рельсах. Так же мы предложили внести ещё одну трамвайную платформу. Потому что сейчас запланирована только одна на остановке «Современник». Кроме того, мы попросили сделать её 30 см., чтобы на коляске было удобно заезжать в трамвай без посторонней помощи. Попросили убрать все новые запланированные парковки, которые предлагают делать за счёт зелёных насаждений, а значит срубая деревья, — рассказал нам Евгений.
Кстати, в Минтрансе не дали денег на ремонт трамвайных путей в Смоленске. В Минстрансе сообщили, что в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предполагается только ремонт автомобильных дорог. Трамвайные пути в него не входят. Данные работы выполняются обычно в рамках капремонта улично-дорожной сети. Так что еще не известно, как в этот проект впишется замена рельсов на улице Николаева.
Напомним, аналитический центр при Правительстве Российской Федерации исследовал рынок перевозок такси. Во время этих исследований был выявлен интересный факт. 1 место в передвижении населения занимает городской общественный транспорт – им пользуются 70% опрошенных. Второе место прочно занимает личный автомобиль. 34% населения передвигаются на своей машине. И, наконец, третье место занимает такси. Им пользуются 27% опрошенных. Что касается велосипедов, самокатов, каршэринга и иных видов транспорта, то ими пользуются всего 1-4%. Так вот силы и средства нужно тратить на то, что пользуется у населения самым большим спросом, то есть городской транспорт. Соответственно, правильным будет делать упор на остановках, городском транспорте и комфорте населения во время передвижения городским транспортом.