Смоляне недоумевают, куда исчезли оранжевые низкопольные трамваи. Журналисты ГТРК «Смоленск» попытались разобраться, почему «рыжики» редко выходят на линию.
Смолянам, возможно, придется забыть о комфортных трамваях. Партия экспериментальных транспортных средств была поставлена в Смоленск в 2010-2011 годах с Усть-Катавского завода Челябинской области.
«Рыжиками» трамваи ласково прозвали в народе: они современные, комфортные, с низкой ступенькой и электронным табло. Что стало с гордостью трамвайного депо сейчас? Почему на линии можно встретить максимум пять трамваев?
Оказывается, трамваи очень часто ломаются. По словам мастеров, они не выдерживают смоленских трамвайных путей. Колеса – в ужасном состоянии.
Дело еще и в том, что 623-е модели ниже других вагонов. Как рассказала водитель трамвая Светлана Волкова, вагоны цепляются, в частности, за приподнятую плитку. На трамвайных тележках часто трескаются рамы. А замена каждой конструкции обходится больше чем в миллион.
Чтобы сохранить вагоны 623-й модели, руководство трамвайно-троллейбусного парка приняло решение не эксплуатировать их до весны. Также есть опасность вывода из эксплуатации всех моделей 623 до тех пор, пока не будет приведено дорожное полотно и рельсы в порядок.