Ситуация в МУП «Автоколонна 1308» продолжает оставаться напряженной. В нашу редакцию обратился председатель профсоюзной организации автоколонны Иван Колистратов, который рассказал о том, что сейчас происходит на предприятии. Как мы уже сообщали, после прихода на предприятие ставленника вице-губернатора Михаила Питкевича Эрика Уразова, в автоколонне начались волнения. Работники предприятия убеждены: перед назначенцем поставлена задача развалить предприятие.
Иван Колистратов заявил нашей редакции, что на него оказывается постоянное давление – бухгалтерия бойкотировала ведение счетов профсоюзной организации, что спровоцировало срыв подачи бухгалтерской отчетности. «На меня были написаны анонимки, что профсоюзы саботируют работу предприятия а лично я разваливаю профсоюзную организацию. Теперь все финансовые и бухгалтерские операции мы ведем через обком профсоюзов. Только после этого нормализовались все наши финансовые и юридические вопросы», — рассказал Иван Колистратов.
Между тем, ситуация на предприятии продолжает оставаться напряженной. Для обслуживания муниципальных маршрутов продолжают привлекаться частные перевозчики, при этом ремзона автоколонны заставлена неисправной техникой.
Из 130 автобусов на маршрут выходит 40, максимум, 45. Для сравнения, год назад выходило и по 60, и за 70. Конечно, автобусы изнашиваются, но надо же как-то налаживать работу ремзоны. А этого не происходит.
По телевизору Уразов заявлял, будто в ремзоне наведен порядок, сделан моторный цех. На самом деле, все это было сделано до него. Уразов убрал промсклад, с которого мы могли во внеурочное время взять нужную запчасть. Центральный склад работает с 8 до 17, при том, что текущий ремонт ведется с 13 до 1 ночи, а основной заезд автобусов в ремзону начинается с 19 часов. В результате рабочие вынуждены снимать с одних автобусов запчасти на другие, чтобы выпустить их на линию. В результате мы делаем двойную работу. О какой эффективности труда тут можно говорить?!
Условия труда, по словам Ивана Колистратова, также лучше не становятся. Неоплачиваемые переработки у водителей как были – так и есть, графики расписания и работы водителей никто не пересматривал. Зарплата осталась прежней, хотя число работников в ремзоне уменьшилось и, казалось бы, должна была появиться экономия.
Вместо ремонта автобусов, деньги были потрачены на установку в автобсуы wi-fi и его обслуживание. По неподтвержденной информации, это обходится предприятию в 30 тысяч рублей в месяц, и еще 130 тысяч стоил монтаж оборудования. За эти деньги можно было основательно отремонтировать два автобуса. На предприятии увеличился штат юристов – с двух до восьми человек, причем, нанятых со сторонних организаций. При этом рабочие из ремзоны, на которых держится предприятие, сокращены. Теперь предприятие держится на юристах, которые защищают Уразова от нападок. В целом ситуация на предприятии, по мнению председателя профсоюзной организации, становится все хуже и хуже. Одни обещания, но ничего не меняется. На вопросы, как эти обещания будут выполнятся, Уразов внятного ответа не дает.
К слову, сегодня Смоленск посещает министр транспорта Максим Соколов. Представители профсоюза готовятся донести до министра свою позицию.
Иван АЛЕКСЕЕВ