В 2019 году объем легального рынка вырос на 5,6% и достиг 709 млрд рублей. Наибольший рост шел в регионах с городами-миллионниками (кроме Москвы и Санкт-Петербурга).
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации исследовал рынок перевозок. Как выяснилось, с 2015 по 2017 год численность таксистов росла на 25% ежегодно. Затем с 2017 по 2018 годы произошло некоторое затишье. Численность водителей не увеличивалась, а вот число автомобилей такси выросло. Рост рынка, таким образом, шел за счет интенсификации труда и повышения утилизации автомобилей такси. В целом, количество занятых в сфере такси в 2019 г. составляет порядка 600 тысяч человек. С 2018 г. рост численности работников составил 3%.
В среднем один водитель работает 11 часов за смену. До 8 часов в день работает только 22% водителей. При этом в крупных городах от 30 до 40% водителей работают в посменном режиме, т.е. периодически выходят на работу ночью. С учетом затрат на комиссию агрегатора, аренду, топливо, техобслуживание, в среднем водителю остается 64% стоимости поездки.
Также исследователи выявили, что доля нелегальных поездок составляет порядка 16% по России и занимает около 12% объема рынка в денежном выражении, что обусловлено концентрацией нелегальных автомобилей в основном в регионах с более низкой стоимостью поездок. Что касается Смоленской области, то в нашем регионе доля нелегальных перевозок составляет от 25 до 50%.
Кстати, эксперты отметили, что чем меньше город, тем больше людей пользуются такси.
И ещё один интересный факт. Такси прочно занимает позицию третьего по популярности вида транспорта, незначительно уступая личному автомобилю. 1 место занимает городской общественный транспорт — им пользуются 70% опрошенных. Второе место прочно занимает личный автомобиль. 34% населения передвигаются на своей машине. И, наконец, такси. Им пользуются 27% опрошенных. Что касается велосипедов, самокатов, каршэринга и иных видов транспорта, то ими пользуются всего 1-4%.
К слову, благодаря этому исследованию чиновники могут обратить внимание на самые популярные виды передвижения населения и сосредоточить свои усилия на необходимом для жителей своего региона, а не распылять свои силы и средства на создание велодорожек.