С 1 апреля в России в полтора раза увеличатся нормативы для нефтяных компаний по продажам топлива на бирже. Они составят 15% от уровня производства для бензина и 7,5% – для дизеля.
На этой неделе вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что цены на бензин в этом году не будут расти быстрее инфляции. При этом в правительстве не собираются продлевать соглашение с нефтяниками о заморозке мелкооптовых цен. Это произойдет в том случае, если сработают новые механизмы по регулированию стоимости топлива. Речь идет о механизме обратного акциза, который, по словам вице-премьера, вводится впервые. По факту – нефтяные компании получат налоговые льготы при поставке бензина на российский рынок.
Эксперты-аналитики все равно предполагают, что рост цен на бензин неизбежен, так как есть зависимость от нефтяных котировок и курса рубля. По прогнозам, цены на топливо могут начать расти уже этой весной. А к концу года топливо подорожает на 7–10%, пишет «Лайф».
Эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов полагает, что официальная инфляция в стране в рамках 4–5% далека от истинной инфляции. И чтобы вести разговор о сдерживании цен на топливо в рамках инфляции, необходимо ориентироваться на цифры в пределах 15%.
Ранее мы сообщали о том, что почти за две недели нового 2019 года на АЗС в столице и регионах нашей страны ощутимо выросли цены на бензин и дизельное топливо. Также независимые АЗС не исключают появления ценника на пол-литра. В России крупные нефтяные компании также начали тайно повышать цены на топливо для корпоративных клиентов.
Отметим, что рост цен на бензин стал одной из самых больных тем для российской экономики в 2018 году. По данным Росстата, за год бензин подорожал на 9,4%, дизель — на 14,8%. На ряде заправок по стране цены выросли на 50–80 копеек с 1 января 2019-го, а то и почти на 1 рубль (за первую неделю этого года).
Кстати, Росстандар в свою очередь сообщил об улучшении качества топлива.