В Смоленске расторгли контракт по выполнению капремонта улицы Попова. Несмотря на то, что работы исполнены не в полном объеме, подрядчик получил почти всю сумму.
МКУ «Строитель» и «ДЭП-47» по соглашению сторон расторгли контракт на капитальный ремонт улицы Попова (участок от улицы Шевченко до дома 51 по улице Рыленкова) в Промышленном районе Смоленска. В течение 2020 года работы на участке проводились в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Их стоимость оценивалась на сумму 159,4 млн рублей.
В начале октября свои претензии к темпам и качеству работ на улице Попова высказал Общероссийский народный фронт. Отмечалось, что сроки сдачи дороги на улице Попова сорваны (объект собирались сдать к 1 сентября), а подрядчику выставляют штрафы.
Смоляне обращали внимание и на определенные «странности» в ходе ремонта транспортной артерии Сначала на примыкании к улице трамвайных путей обнаружили «ломаную прямую», а затем – отсутствие тротуара, что делает «безопасную и качественную дорогу» как минимум небезопасной для пешеходов.
Как следует из документации на сайте государственных закупок, заказчик в лице МКУ «Строитель» в середине декабря принял работы почти на всю сумму контракта — почти 158,2 млн рублей. Однако уже 24 декабря подрядчик начал убирать дорожные неровности на обновленной улице.
— Много жалоб поступало от автомобилистов на свежеуложенные искусственные дорожные неровности (ИДН), призванные снижать скорость машин при приближении к пешеходным переходам. Сначала фирма-подрядчик пыталась это исправить путём сглаживания неровностей. А сегодня начала их убирать. Итогом такой уборки становятся выбоины в свежеуложенном асфальте, — отмечали горожане в сообществе «Смоленский транспорт».
30 декабря стороны расторгли муниципальный контракт. Официальная причина — его исполнение не в полном объеме. О том, будут ли эти работы завершены и за счет каких средств они могут быть проведены, в настоящее время не сообщается.
Отметим, что накануне президент России Владимир Путин в ходе совещания с членами правительства перечислил регионы, отстающие в сфере дорожного строительства. Среди них оказалась и Смоленская область.