«Предвыборный лоск» в лужах и трещинах. Как решается дорожный вопрос в Вязьме

Общество
В августе, примерно за месяц до сентябрьских выборов, в Вязьме начались масштабные ремонтные работы. По региональной программе «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» в городе воинской славы планировалось обновить дорожное полотно на 19 улицах и двух проездах, благоустроить тротуары и привести в порядок одну общественную территорию. Средства на проведение данных работ были выделены из областного и федерального бюджетов, а их расходование находилось на личном контроле у главы района Инны Демидовой. Наш вяземский спецкор разбирался, как спешка накануне выборов сказалась на качестве работ.

Прежде всего, навести “предвыборный лоск” требовалось на дорогах районного центра. Контракт на сумму 108 миллионов рублей выиграла смоленская производственно-коммерческая фирма «РБДС», специалисты которой ремонтируют объекты федерального, регионального и муниципального значения.

В общей сложности генеральному подрядчику предстояло благоустроить 11 дорог, в том числе главную автомобильную артерию города — улицу 25 Октября. Первые результаты работы ЗАО ПКФ “РБДС” в Вязьме порадовали даже скептиков и ярых критиков режима. В один голос вязьмичи хвалили регионального подрядчика, признавая, что “таких идеальных дорог они не видели давно”. Ложку дёгтя внесли местные активисты, решившие повнимательнее присмотреться к новому дорожному полотну и оценить его с точки зрения ГОСТа. Тут-то и вскрылись многочисленные недоделки, оставленные вязьмичам в напоминание об одной из вечных бед России, увековеченной Гоголем.

Первым, что бросилось в глаза местным жителям, стало разное качество уложенного асфальта на улицах города. На одном участке проезжей части дорожное полотно гладкое и цельное, а на соседнем — пористое и крошащееся. В связи с этим у горожан возникли сомнения в качестве асфальтобетонной смеси, якобы производимой на заводе “РБДС”, оперативно возведённом на окраине города. Тем более, что строительный контроль, заявленный по контракту, по факту осуществляет сам подрядчик (автомобиль испытательной лаборатории “РБДС” был неоднократно замечен на улицах Вязьмы), и его объективность тоже вызывает немалые сомнения.

«Предвыборный лоск» в лужах и трещинах. Как решается дорожный вопрос в Вязьме

Кроме того, в разных частях города в ходе проводимого ремонта резко повысился угол дорожных съездов. По наблюдениям самих горожан, это связано с тем, что подрядчик снял больше асфальта, чем положил, и получившиеся “выступы” были просто срезаны.

«Предвыборный лоск» в лужах и трещинах. Как решается дорожный вопрос в Вязьме

Ещё одним итогом этого стали низины, образовавшиеся на многих дорогах, которые после дождей превращаются в огромные лужи. Многие люки, которые дорожники должны быть поднять в ходе выполнения ремонтных работ, подняли лишь после укладки второго слоя. В результате асфальтовое покрытие потеряло цельность, да и выглядят такие “заплатки”, мягко говоря, неэстетично.

«Предвыборный лоск» в лужах и трещинах. Как решается дорожный вопрос в Вязьме

Парковочные карманы на улице 25 Октября закатаны прямо поверх того, что было, тонким слоем асфальта, без каких-либо подготовительных работ.

«Предвыборный лоск» в лужах и трещинах. Как решается дорожный вопрос в Вязьме

Асфальтовую крошку, оставшуюся от ремонта, обещали использовать для благоустройства 30 улиц частного сектора. Однако на деле она используется для других целей. Жители города неоднократно наблюдали, как полные КАМАЗы крошки выгружались на территориях, прилегающих к магазинам и другим частным объектам.

«Предвыборный лоск» в лужах и трещинах. Как решается дорожный вопрос в Вязьме

Заявленная гарантия на выполненные работы — всего два года, причём, только на верхний слой асфальтового покрытия. Тем временем на некоторых улицах, отремонтированных по региональной программе, уже наблюдается нарушение целостности дорожного полотна (трещины).

«Предвыборный лоск» в лужах и трещинах. Как решается дорожный вопрос в Вязьме

Ну и куда же без старой-доброй вяземской традиции? Перед началом выполнения ремонтных работ ни на одной из улиц не были заменены изношенные коммуникации. Ведь всякий раз после укладки нового асфальта приезжают работники горводоканала либо «Смоленскрегионтеплоэнерго» и вскрывают свежее покрытие, как это произошло в июле на улице Космонавтов. Ее ремонтировали работники ООО “ДСК-ЛОГИСТИКА” за более чем 7 миллионов рублей.

«Предвыборный лоск» в лужах и трещинах. Как решается дорожный вопрос в Вязьме

Отдельно стоит сказать про сроки выполнения ремонтных работ. Согласно контракту, завершить асфальтирование вяземских улиц смоленский подрядчик должен был в срок до 15 сентября. Тем не менее, ещё 16 сентября на улицах Вязьмы можно было увидеть разрушенные бордюры, в частности, на улице 25 Октября.

«Предвыборный лоск» в лужах и трещинах. Как решается дорожный вопрос в Вязьме

Благоустройство сквера “Доблестным предкам” в рамках программы “Формирование комфортной городской среды” и вовсе затянулось на целый месяц. В отношении подрядчика уже началось введение штрафных санкций. Неизвестна судьба и новой набережной в микрорайоне “Юбилейный”, работы по созданию которой должны были завершиться ещё первого сентября.

Наихудшее качество выполнения ремонтных работ наблюдается во дворах и дворовых проездах, львиная доля которых также выполняется по программе “Формирование комфортной городской среды”. Многие контракты выигрывают фирмы-однодневки из Москвы и Подмосковья, создаваемые выходцами из Средней Азии, с минимальным уставным капиталом в 10000 рублей, такими как ООО «СМОЛГОРСТРОЙ» (генеральный директор — Арабачян Ашот Гарикович). Качество производимых работ таких организаций не выдерживает никакой критики.

«Предвыборный лоск» в лужах и трещинах. Как решается дорожный вопрос в Вязьме

Поскольку работы по благоустройству города в самом разгаре (в части устранения недоделок и просрочек), делать окончательные выводы пока рано. Ближе к первому снегу мы вернемся на улицы Вязьмы и оценим качество работ, которые приняла и оплатила администрация Вяземского района.

SmolNarod.ru