Гречка, рис, пельмени, сахар и другие товары вошли в десятку необходимых россиянам в кризисную пору. Данные аудита Nielsen в период с 9 по 15 марта приводит РБК.
По информации аналитической компании, неделя с 9 по 15 марта стала второй по уровню потребительской активности после новогодней недели. Эксперты отмечают, что средний рост темпов продаж у крупных торговых сетей выросли примерно в 1,5 раза по сравнению с предыдущей семидневкой.
Среди лидеров продаж – товары длительного хранения. Россияне их активности скупают из-за возможной угрозы масштабного карантина. В ТОП-10 вошли: гречка (увеличение продаж на 66% к уровню прошлого года), рис (64%), пельмени, сахар (56%), мясные консервы (54%), макароны, молоко, туалетная бумага, мыло, влажные салфетки (54%).
Как отмечают аналитики, россияне запасались не только товарами длительного хранения, но и закупали в больших количествах мясо, сыры, алкоголь и яйца. Так, продажи спиртных напитков ускорились по сравнению с началом месяца более чем вдвое — с 7% до 15,5%. Также вырос спрос на пиво и водку — на 15% и 10% соответственно.
Цифры в онлайн-покупках взлетели еще выше – макароны (в 3,7 раза), супы быстрого приготовления (271%), туалетная бумага (185%), чистящие средства для дома (171%), соусы (136%).
Ранее Smolnarod.ru проехал 11 торговых точек, чтобы разузнать ситуацию с наличием продуктов, а также выяснить настроения смолян. В ходе поездки было осмотрено 10 продуктовых магазинов, а также рынок Городянский на площади Желябова. Итоги можно увидеть по ссылке.
Кроме того, психолог рассказал нашему изданию, почему россияне активно скупают туалетную бумагу.
К слову, по официальной статистике потребительский спрос в Смоленской области вырос в пределах 5-10%.