Смоляне стремятся попасть в сети крупных ритейлеров уникальным способом

Для большинства сельхозтоваропроизводителей остро стоит проблема сбыта продукции. Причин грустить хватает: маленьким, да и крупным хозяйствам недостает логистических мощностей, квалифицированных кадров, опыта работы в электронной системе документооборота. А еще для выхода в крупные торговые сети бывает недостаточно объема производимой продукции.

Смолянам есть, что предложить для реализации. Например, департамент по сельскому хозяйству и продовольствию, информирует, что за пять месяцев этого года надой в расчете на одну корову молочного стада в сельскохозяйственных организациях области составил порядка 1,8 тонн, что на 90 кг или на 5% больше уровня прошлого года. В то же время производство яиц увеличилось на 29 млн штук (на 60%) и составило 77 млн штук. Поголовье птиц в крупных, средних и малых сельскохозяйственных организациях превысило один миллион. По сравнению с прошлым годом прирост составил 70% или 444 тысячи голов

В вопросе сбыта смоленской продукции через крупные торговые сети лёд тронулся в феврале этого года, когда регион подписал Соглашение о сотрудничестве с «Икс 5 Ритейл Групп», компанией объединяющей крупнейшие торговые сети.

К решению вопросов продвижения наших, смоленских продуктов, в области подошли системно. Создан единый региональный оператор — компания «Союз Смоленских Производителей». Союз работает над поиском и расширением географии каналов сбыта, в том числе, через развитие регионального бренда «Смолпродукт».

Что это за марка «Смолпродукт»? Компания «Икс 5 Ритейл Групп» готова представить тому или иному производителю возможность реализовать свою продукцию во всех их магазинах на территории региона – а их на данный момент 105, а также за пределами Смоленской области, однако, из-за малых объемов производимой продукции далеко не все производители могут воспользоваться такой возможностью. Единый бренд «Смолпродукт» — выход из положения, поскольку «Союз Смоленских Производителей» берет на себя решение всех этих вопросов, аккумулируя маркетинговую составляющую.

Уже разработан каталог продукции под торговой маркой «Смолпродукт», который на сегодняшний день объединил порядка 30 производителей, более 250 наименований продукции.

С каждым из товаропроизводителей проведены переговоры и разъяснительная работа относительно вхождения в торговые сети.

Молочная продукция под торговой маркой «Смолпродукт» должна появиться в магазинах «Карусель», «Пятерочка», «Перекресток» уже к концу лета.

«Смолпродукт» предлагает смоленским производителям дополнительные возможности в расширении рынков сбыта продукции через новые каналы, в том числе, федеральные торговые сети, а также выход на рынок стран СНГ через внешнеэкономическую деятельность. То есть они могут развиваться и под собственным, и под общеобластным брендом».

Кстати, организация работы по поставкам продукции сельскохозяйственных производителей и перерабатывающих предприятий в федеральные торговые сети через регионального оператора под единой торговой маркой пока является уникальным проектом для России.

Ольга Гаранская

SmolNarod.ru