Парадокс улицы Нормандия-Неман: подрядчики есть, работы нет

Скандалы

Многие автолюбители Смоленска не раз задавались мыслью, что городские власти могут состоять в сговоре с автосервисами, поскольку смоленские дороги исправно поставляют сервисменам клиентов. Типичным примером такой дороги является улица Нормандия-Неман, которую автомобилисты стараются объезжать стороной. Парадокс ситуации заключается в том, что подрядчик на ее ремонт был известен полгода назад. А работы так и не ведутся.

В прошлом году, после завершения эпопеи с реконструкцией улицы Николаева, смолянам пообещали отремонтировать улицу Нормандия-Неман. Вот уже прошел теплый и благоприятный для дорожных работ май, и мы задались вопросом, а как обстоят дела на объекте? Пройдя по улице, мы обнаружили выбоины, неуклюжие заплатки-«лепешки», окопы «Квадры» и их рабочих. Но рабочих тех организаций, которые должны ремонтировать улицу, мы не обнаружили. Так в чем же дело?

Наше недоумение лишь усилилось, когда мы узнали, что торговые процедуры, связанные с организацией ремонта, были начаты в ноябре 2020 года. 26 ноября 2020 года управление дорожного хозяйства и строительства администрации города Смоленска (УДХ) объявило аукцион на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети г. Смоленска (имеется в виду улица Нормандия-Неман). Аукцион не вызвал особого ажиотажа, на участие в нем было подано две заявки, но лишь один из участников решился подать ценовое предложение, из-за чего аукцион был признан несостоявшимся. Цена была снижена лишь на 0,5%. 22 декабря 2020 года был заключен контракт с ЗАО ПКФ «РБДС» на 119,5 млн рублей, из которых 117,5 млн рублей составляют средства федерального бюджета.

Парадокс улицы Нормандия-Неман: подрядчики есть, работы нет

Получается, что подрядчик уже пять месяцев как определен. Но почему работы не двигаются? Обратимся к аукционной документации. Контракт регламентирует сроки начала и окончания работ. Начало назначено на 1 мая 2021 года, окончание работ на 15 октября 2021 года. Выходит, работы должны были начаться минимум месяц назад. А учитывая опыт более расторопных подрядчиков, за работы можно было взять и раньше. Интересно, утверждена ли заказчиком эта задержка в переданном ему плане проведения работ?

Возможно, проблемы была вызвана проволочками с организацией уже капитального ремонта дороги. Дело в том, что другая муниципальная организация, МКУ «Строитель», 27 апреля 2021 года тоже объявила аукцион по капитальному ремонту улицы Нормандия-Неман. В отличие от первого, заключенного УДХ с ЗАО ПКФ «РБДС», второй аукцион предусматривает ремонт проходящего в зоне работ водопровода. Торги вызвали еще меньше интереса у смоленских предпринимателей, и на участие была подана только одна заявка от ООО «Виадук-М». Аукцион признан несостоявшимся и скорее всего 31 мая 2021 года (через пять месяцев после заключения контракта с ЗАО ПКФ «РБДС») будет заключен контракт на цену 71,7 млн рублей с ООО «Виадук-М». Большая его часть покрывается за счет средств бюджета Смоленской области. Капитальный ремонт разделен на ремонт водопровода (29,9 млн рублей) и ремонт дорожной одежды (28,3 млн рублей). Срок выполнения работ по проекту составляет три месяца. Согласно условиям контракта — с даты его подписания по 14 сентября 2021 года.

То есть расторговки длятся уже полгода. Несколько месяцев уходит у администрации на осознание того, что при ремонте дороги неплохо бы было провести капитальный ремонт коммуникаций под ней, чтобы не перекапывать потом свежий асфальт. К началу лета мы имеем двух подрядчиков, двух заказчиков, полгода закупочных процедур и никакого прогресса в реальном деле.

Любопытно также и то, каким образом подрядчики разделят между собой работы. Согласно сметам, их работы частично пересекаются и будут выполнятся на одном и том же участке.

Парадокс улицы Нормандия-Неман: подрядчики есть, работы нет
Наталья Лещинская

Напомним, что ремонт улицы Нормандия-Неман осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», из которого привлечено 117,5 млн рублей. Скорее всего, заключение контракта с ЗАО ПКФ «РБДС» аж в декабре 2020, при установленном начале работ 1 мая 2021 года, было обусловлено требованиями, предоставляемыми к получателям средств по национальному проекту. Однако возникает вопрос: почему контракт на выполнение связанных работ, без которых проблематично приступить к ремонту дорожного покрытия, был заключен лишь спустя пять месяцев после заключения основного контракта и через месяц после официального начала работ? Может быть, не хватает расторопности, может быть — денег в местном бюджете. А может все дело в профессионализме чиновников городской администрации и МКУ «Строитель»? Будем надеется, что потерянное время подрядчики наверстают. А мы будем следить за ходом ремонтных работ.

Артем ТРУДОВСКИЙ

SmolNarod.ru