В средней школе №11 города Смоленска продолжает развиваться конфликт, в котором оказались замешены учитель, ее сын и учащийся 7 класса, имеющий репутацию трудного подростка. Педагог привела 20-летнего сына в класс, чтобы приучить 13-летнего ученика к дисциплине. Происходящее было записано на диктофон, разразился скандал. Однако после общественного резонанса и возбужденных уголовных дел ситуация в классе не изменилась и даже стала обостряться.
Напомним, отслуживший в армии сын теперь уже бывшего учителя школы №11 пришел в учебное заведение. Там он начал проявлять агрессию в отношении одного из учеников. Уточнялось, что это связано с некорректным поведением подростка на занятиях, которые проводила его мама. По результатам доследственной проверки возбуждены уголовные дела. Мы пообщались с мамой ученицы класса Оксаной В., которая высказал свое мнение о причинах и следствиях проблемы.
— Ученик, которого пришел усмирять сын учительницы, действительно создавал проблемы для класса и педагогов?
Он их не только создавал, он их создает перманентно. Ситуация с дембелем произошла в прошлый четверг. А на этой неделе наш бодрый хулиган уже принес в школу резиновое изделие, наполненное водой, и начал швырять его с третьего этажа. Парнишка неугомонный, постоянно что-то новое выдумывает. Совсем недавно с ним случился такой серьезный инцидент, но он воспрял духом и продолжает в своей манере вести себя в школе.
— Какие-то меры воздействия предпринимались в отношении этого подростка со стороны администрации школы?
Дочка мне что-то рассказывала, но так как он фокусирует свои усилия на учителях, с детьми у него особо конфликтов нет. В основном он конфликтует с учителями. Моя дочь перешла в этот класс два года назад. И если бы в отношении нее был какой-то буллинг со стороны этого мальчика, я бы не сидела и не молчала. В иных случаях у меня нет оснований ходить в школу и требовать повлиять на кого-то из одноклассников дочки.
Однако у нашего класса есть такая проблема: от него отказываются учителя по причине того, что этот наш хулиган срывает уроки, он в этом мастер. У него есть команда, но она рассыпается без своего лидера и они становятся совершенно нормальными. Учителя-предметники отказывались от нашего класса, он считается неблагополучным. И вот здесь общественности и подключиться бы. Так что тут можно каждого из нас обвинить в какой-то халатности. Например, я чувствую за собой вину, что была не слишком активна в этом вопросе. В принципе, мы, родители, совместно с администрацией школы довели до такого состояния дел.
— Говорят, что он является сыном какого-то сотрудника правоохранительных органов. Это действительно так?
Да, говорят, что это так. То, что у него папа полковник то ли УМВД, то ли какой-то еще структуры правоохранительной, это всем известно.
— А что вы можете сказать об учительнице? Насколько она была компетентна и успешно выстраивала отношения с учениками?
Родители, которые имеют досье на каждого преподавателя, характеризуют ее как педагога, у которого эмоциональное выгорание. Женщина утомленная, ни о каких новых методиках преподавания и речь быть не может, скучная программа. И вот после того, как Елена Лебедева уволилась по собственному желанию, в наш класс пришел новый, молодой педагог. И дети пришли с ее занятия, сразу начали рыть литературу, которую она рекомендовала читать летом, проявили интерес к предмету. И это всего один урок.
— По поводу сына-дембеля. Он раньше появлялся в школе и решал какие-то проблемы свое мамы?
Нет. Он отучился в этой школе, потом ушел в армию, отслужил срочную службу и вернулся буквально на днях. С мамой он общался, мама ему все рассказывала, он был, видимо, «накачан» мамой эмоционально. И как сказала учительница на встрече с директором, он после армии сильно изменился, в него там вбили понятие дисциплины и правил, и он пришел эту дисциплину насаждать этому трудному подростку. Так сказать, делиться опытом, беспрекословно системе подчиняться.
Выяснилось, что они посетили урок и у второклассников, где Лебедева работает музыкальным руководителем. Второклассники, как оказалось, тоже не подчиняются учительнице, он ходил усмирять и их. Т.е. это был такой день наведения порядка. Так что это вопрос компетенции Лебедевой. Я понимаю, когда ты испытываешь проблемы с подростком, но приводить сына наводить порядок с наивными второклашками…
— А на уроке, на котором присутствовала ваша дочь, «дембель» действительно применил силу в отношении трудного ученика?
Моя дочь сидит на первой парте и им было велено не поворачивать голову и сидеть смирно. Он сидит за ней. Но шум возни она слышала. Там явно была какая-то борьба. Потом он его вытащил на середину класса, откуда обзор открывался всем. И тут он его заставлял отжиматься. Но мальчик оказался не робкого десятка, он не подчинялся ему, противостоял, троллил его весь урок.
Теперь начнется самое интересное. У него уже было столько ситуаций, из которых он выходил победителем, когда взрослые были бессильны. А тут еще и дембеля победил. А еще и старшее звено впереди. Участие в проблеме должна проявить администрация школы, а может и города. Начнется новый учебный год и мы с родительским комитетом, в который я теперь горю желанием вступить, должны этот вопрос решать, в том числе, с участием родителей этого мальчика. Потому что эта ситуация напрямую касается наших детей.