Сегодня утром в Смоленске было закрыто для проезда движение по путепроводу возле Крестовоздвиженской церкви в районе улицы Степана Разина.
Автомобильная пробка начинается от кольца на Соболева. 5 км/ч по мосту, впереди желтые ограждения, прямо проезд закрыт, поворачиваем направо. На мосту, который подрядчик работ «Виадук-М» собирается демонтировать полностью – какая-то суета. Сверху долбят перфораторы и матерятся прорабы, внизу длинной змеей ползет километровая пробка. Когда пробка медленно доползает под закрытый мост, становится не по себе. А вдруг рухнет?
Сразу после моста установили светофор, на первый взгляд пока он только мешает, после него пробки никакой нет и машины спокойно едут по Новомосковской.
Мост закрыли на три месяца. Проезжая пару сотен метров за полчаса, понимаешь, что в ближайшее время тут лучше не ездить, да и сроки ремонта не могут не вызывать саркастической улыбки. Отметим также, что по словам представителя «Виадук-М» Николая Якубинского, стоимость работ по ремонту моста составит 12 млн рублей. Эта цифра, как и сроки ремонта, тоже вызывает большие вопросы. Судите сами: по данным Федерального дорожного агентства, усредненная стоимость одного километра российской автодороги составляет около 300 миллионов рублей. Да, реконструируемый мост много меньше километра, но это ведь и не обычная дорога. Вот еще один пример, в Калуге мост через Оку обойдется в 2 млрд рублей. Может быть, господин Якубинский имел в виду стоимость проектных изысканий? В связи с этим возникает вопрос, что и как будут реконструировать в Смоленске с 26 января по 20 апреля 2015 года? Почему эти работы нельзя было выполнить, скажем, летом 2014 года, когда многие смоляне уезжают на отдых? Или осенью, когда велись работы по ремонту стыков здесь же, на Крестовоздвиженском мосту, в результате которого смоляне уже имели «удовольствие» простаивать в многокилометровых пробках? Это ли не результат «ручного управления» Смоленском Николаем Алашеевым?
Мы будем следить за развитием событий.
Олег ПОНЯТОВСКИЙ
фото автора и Григория КАЛАЧЬЯНА