Польское расследование дела о гибели правительственного самолета, разбившегося в Смоленске 10 апреля 2010 года, может быть завершено до конца 2015 года, сообщил генеральный прокурор Польши Анджей Серемет в эфире радио RMF FM.
Генпрокурор пояснил, что на завершение следствия может потребоваться 10-20 месяцев, впрочем, подчеркнув, что это его личный прогноз, который может и не оправдаться.
Накануне Главная военная прокуратура, которая ведет следствие, исключила версию о взрыве на борту, которой придерживаются сторонники “теории заговора», в том числе партия «Закон и справедливость» Ярослава Качиньского – брата-близнеца погибшего польского президента Леха Качиньского. Об этом сообщает Rzeczpospolita со ссылкой на представителя ведомства — полковника Иренеуша Шелонга. Об отсутствии взрыва на борту Ту-154 говорят результаты исследования более 700 проб с самолета и места трагедии, — отметил Шелонг.
«Среди рассматриваемых причин трагедии — техническое состояние самолета, качество пилотажа, поведение пилотов, — сказал Анджей Серемет. — Так что, следствие может закончиться без предъявления кому-либо обвинений».
А полковник Шелонг подчеркнул, что все обломки лайнера должны быть доставлены на территорию Польши. Сотрудники прокуратуры надеются получить от России, в частности, бортовые самописцы, а также имеющиеся документы о сотрудниках аэродрома и нормах работы воздушной гавани. И пока эксперты не изучат оригиналы вещественных доказательств, следствие не будет завершено. Кроме того, специалисты ожидают результаты около 30 других различных экспертиз, над которыми продолжается работа в Польше.
Напомним, что польский самолет, на борту которого летел президент республики, разбился при заходе на посадку в аэропорту Смоленска в условиях плохой видимости 10 апреля 2010 года. Погибли все 96 человек – пассажиры и члены экипажа.
Кстати, расследование авиакатастрофы ведут и российские следственные органы. Глава МИД России Сергей Лавров в конце 2013 года говорил, что российская сторона может завершить расследование к апрелю 2014 года, но пока о его окончании не сообщалось. Предварительно, главной причиной трагедии Межгосударственный авиационный комитет назвал ошибку экипажа: пилоты отказались уйти на запасной аэродром, несмотря на плохую видимость. А системными причинами считаются недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Ася ВАСИЛЕВИЧ
По информации РИА Новости, Rzeczpospolita