Продукты и средства гигиены: какие цены ждут жителей Смоленской области?

Wildberries, Ozon  и Яндекс.Маркет объявили о переменах в работе, за магазинами установлен особый контроль. Рассказываем, что изменится в торговой политике

Перед пандемией особо запасливые скупали гречку и туалетную бумагу, сейчас некоторых граждан снова охватывает желание пополнить запасы. Однако повода для слишком усердных закупок впрок нет.

В связи с беспокойством граждан и возможной недобросовестностью продавцов ФАС взяло на особый контроль все цены на социально значимые продукты. Причем это касается и онлайн-заказов: на Wildberries, Ozon  и Яндекс.Маркете.

Так, если в магазинах будет замечено резкое повышение цен или сокращение предложения товаров, то ответственных лиц ждут предостережения, предупреждения или даже антимонопольные дела.

Что касается маркетплейсов, они приняли дополнительные меры для поддержки продавцов. Яндекс. Маркет объявил о том, что переводит деньги за заказы каждый день продавцам; вводит предоплату для некоторых товаров, чтобы снизить количество непредвиденных отмен и возвратов; дает возможность получать неограниченное количество заказов до 1 марта.

Ozon вместо единоразовой выплаты продавцам разделяет выплаты за заказы, сделанные во второй половине февраля, на три части 5, 9 и 15 марта; продлевает возможность добавить товары в акции до 1 марта включительно. Кроме того, с 1 марта до 30 июня 2022 года включительно он отменяет плату за размещение ряда товаров на складах Ozon. Это касается товаров, которые сейчас нужны покупателям и популярны в весенний сезон: электроники (кроме аксессуаров); товаров для сада и огорода; детских (летних) и взрослых спортивных товаров; детских колясок и транспорта; товаров для ухода за собой и здоровьем; зоокормов и витаминов для кошек и собак.

На платформе Wildberries также приняты меры по недопущению повышения цен: покупатели могут увидеть историю цены за последние несколько месяцев; могут увидеть альтернативные товарные предложения; в случае необоснованного роста цены могут выбрать аналогичный или похожий товар по другой стоимости.

Как уверены представители маркетплейса, такая открытость позволит минимизировать злоупотребления со стороны продавцов

ФАС России сообщил, что поддерживает такие меры крупнейших маркетплейсов страны. 

SmolNarod.ru