Информация о взрыве появилась на Смоленском автофоруме 25 ноября. Маршрутная «Газель» взорвалась на метановой заправке. Пострадавших нет. Эксперт в сфере пассажирских перевозок рассказал нашей редакции, почему произошел взрыв и возможно ли повторение таких ЧП в Смоленске.
На Смоленском автофоруме появилось сообщение: «Вчера, на метановой заправке на Соболева взорвалась газель». На фото, которое пользователь приложил к сообщению, видно, что маршрутка получила повреждения, после которых автомобиль не подлежит восстановлению. Как отмечают специалисты, произошел взрыв баллона с газовым топливом, расположенного в нижней части автомобиля. Обычно в «Газели» устанавливаются от трех до пяти газовых баллонов. В этом случае в «Газели» произошел взрыв только одного баллона. Страшно представить последствия в случае, если бы взорвалось большее их количество. По технической характеристике данного топлива давление одного баллона составляет 200 атмосфер (для примера, давление в колесе — от двух до шести атмосфер).
Взрыв произошел, скорее всего, из-за неисправности газового оборудования.
Напомним, СНГ уже сообщала о том, что смоленские власти планировали перевести смоленские автобусы на взрывоопасное топливо. Глава администрации Смоленска Николай Алашеев внес изменения в муниципальную программу «Обновление муниципального транспорта Смоленска на 2015-2019 годы». Согласно документу, в ближайшие годы в Смоленске появятся автобусы на метане. Если быть точнее, то к 2019 году в областном центре должно быть 39 подобных автобусов.
На сегодняшний день в Смоленске на метане работают около 20 автобусов, курсирующих по различным маршрутам города. Из них пять автобусов ПАЗ работают в «Автоколонне 1308». Опасность в том, что, имея административную поддержку, компании, поставляющие этот вид топлива на рынок, не занимаются развитием данной инфраструктуры и инвестированием в нее средств для предотвращения подобных ситуаций.
По мнению нашего собеседника, для недопущения подобных ситуаций необходимо до выяснения обстоятельств отозвать весь транспорт, работающий на метане, так как на сегодняшний день данные автобусы регулярно перевозят пассажиров.
Отличительные признаки транспорта, работающего на метане
На больших автобусах типа ПАЗ метановые баллоны расположены на крыше и закрыты от внешних воздействий конструкцией в виде короба.
В «Газели» и другом подобном транспорте газовые баллоны расположены под бампером. Как правило, это один-два больших баллона, внешне похожих на кислородные.