Обновлено:
5.07.2020 12:06
USD70.5-0.02
EUR79.22-0.30
16+
.ru

Или пан, или метан. В Смоленске могут появиться взрывоопасные автобусы

Или пан, или метан. В Смоленске могут появиться взрывоопасные автобусы

Смоленские автобусы планируют перевести на взрывоопасное топливо. Глава администрации Смоленска Николай Алашеев внес изменения в муниципальную программу «Обновление муниципального транспорта Смоленска на 2015-2019 годы».

Согласно документу, в ближайшие годы в Смоленске появятся автобусы на метане. Если быть точнее, то к 2019 году в областном центре должно появиться 39 подобных автобусов. К слову, первоначальный вариант программы, утвержденный в декабре, содержал цифру 59 автобусов, однако за пол года цифры в документе почему-то усохли.

Автобусы на метане обеспечивают почти трехкратную экономию по сравнению с бензиновыми двигателями, в отличие от пропана, который экономичнее бензина в два раза. Однако за экономию приходится расплачиваться более высокой стоимостью газобалонного оборудования, и как результат – самих автобусов. Другая проблема – неразвитость заправочной инфраструктуры. На сегодняшний день в Смоленске есть всего одна заправка метаном (на ул.Соболева), так что если по какой-то причине она закроется, заправлять муниципальные автобусы будет попросту нечем.  

Еще один немаловажный момент – взрывоопасность метана. Для использования в качестве топлива газ сжимается до 200-250 атмосфер. Угроза взрыва наступает при его концентрации выше 4,4 процентов в воздухе. Резонансный случай произошел в Москве в 2013 году, когда взрыв лишь одного метанового баллона, вызванный нагревом от солнечных лучей, раскурочил большой пассажирский ЛиАЗ. По счастливой случайности в момент взрыва автобус был пустым. Пострадало два человека, случайно проходивших мимо в момент взрыва.

По данным, которыми располагает наша редакция, идею внедрить в регионах метановые автобусы лоббировал известный в России газовый гигант, однако транспортники в регионах начали активно сопротивляться нововведению. В числе исключений – «Удмуртавтотранс», которое переводит на метан подвижной состав. Как известно, смоленскую «Автоколонну 1308» возглавляет выходец из «Удмуртавтотранса» Эрик Уразов, ставленник первого вице-губернатора Смоленской области Михаила Питкевича.

Впрочем, все действия смоленской мэрии стоит снабжать словом «может». Согласно всё той же программе, принятой в декабре 2014 года, в 2015 году на ее реализацию планировалось потратить 96 млн рублей. После внесенных в июле поправок на 2015 год в графе «Объем финансирования» значится сумма 27 млн рублей, а в графе освоения – 0. Какие ветры подуют после выборов 13 сентября – неведомо никому. Быть может, вместо метана будет решено перевести муниципальные автобусы на дровяные газогенераторы. В этом случае заправлять их вообще не придется.

Максим ЗАХАРОВ



Комментарии

Теги

Сегодня

SmolNarod на Яндекс.Новости