ЧП произошло недалеко от деревни Замосточье. В результате происшествия, к счастью, никто не пострадал. На месте сейчас работают 225 специалистов различных организаций и техника, в том числе три восстановительных поезда.
В Белоруссии на участке железной дороги Витебск-Орша с рельсов сошли 16 грузовых цистерн, перевозивших пропан, сообщает республиканское МЧС.
По состоянию на 8:00 25 июля, утечка ликвидирована, работники МЧС наложили специальный бандаж. Утечка была обнаружена в одной из цистерн. Вокруг места создана специальная пенная подушка.
53 вагона поезда отбуксированы на безопасное расстояние. На месте ведутся восстановительные работы, создан резерв сил и средств МЧС, передает БЕЛТА. Жители двух ближайших садоводческих товариществ эвакуированы в деревню Сосновка, где организован пункт временного размещения.
Отмечается, что при сходе с рельсов 15 цистерн грузового поезда повреждены 150 м однопутного железнодорожного полотна и бетонное ограждение остановочного пункта. Движение поездов на данном участке остановлено, составы следуют в объезд. Так, пассажирский поезд Брест – Санкт-Петербург, который должен был следовать по этому участку, перенаправлен на Смоленск – и далее через Вязьму к месту назначения.
Причины произошедшего устанавливают эксперты.
Напомним, что в Смоленской области товарный состав чуть не сошел с рельсов из-за разобранных путей. Первоначально следствие установило, что элементы железнодорожного пути (костыли, подкладки) попросту похитили неизвестные лица. В результате пути оказались разукомплектованы, а рельсы оказались на расстоянии десяти метров от шпальной решетки. Однако затем выяснилось, что виной всему – нерадивый подрядчик ООО «СК Стройпроектпуть», который по договору субподряда ремонтировал железнодорожные пути АО «Авангард».
Следователи принялись опрашивать сотрудников подрядной организации, в том числе с использованием полиграфа. Тогда и выяснилось, что организация должна была заменить 37 метров железнодорожного полотна, однако к условленному сроку заменили лишь 24, решив оставшиеся метры отложить «на потом». Однако ни в назначенный день, ни через два дня работы так и не были закончены. Якобы в связи с тем, что бригаде было поручено срочно заменить стрелки на территории АО «Авангард». Ну а дальше – опять человеческий фактор: сотрудник транспортного цеха «Авангарда» не поставил в известность подрядчика о запланированной железнодорожной перевозке.
ФОТО: МЧС Беларусь