Патогенные бактерии ученые нашли в составе сливочного масла

Геном микробов в сливочном масле разных торговых марок впервые «прочитали» российские исследователи. В продукции они обнаружили ряд условно-патогенных видов, представляющих опасность для детского здоровья.

Исследователи из Воронежского государственного университета и Воронежского государственного университета инженерных технологий проанализировали 21 образец сливочного масла различных брендов.

Ранее исследованиям бактерий, которые обитают в сливочном масле, уделялось недостаточно внимания. Считалось, что жирная среда препятствует быстрому развитию микробов.

Исследование проводилось при помощи высокопроизводительного секвенирования. Так, ученые брали один грамм масла, нарезали его и добавляли на чашках Петри к специальной питательной среде. Выросшие бактериальные клетки – секвенировали, т.е. на специальном приборе «прочитывали» их геном. Исследователи выявили 94 вида бактерий, в частности, условно-патогенные.

Они могут представлять опасность, если попадут под определенной факторы. Например, при ослабленном иммунитете или несбалансированном питании, пишет журнал Foods.

В масле специалисты нашли большое количество бактерий (вид Bacillus cereus), которые могут провоцировать диарейный синдром и вырабатывать токсины. Также в продукции выявлено наличие бактерий Cronobacter sakazakii, которые представляют опасность для детей – может провоцировать менингит, сепсис и другие тяжелые осложнения вплоть до летального исхода.

Выявление этих бактерий показало необходимость оптимизации методологии для обнаружения опасных микроорганизмов в еде. Результаты работы отмечают необходимость строгого контроля качества «молочки» с высоким содержанием жира.

Кстати, в Роскачестве сливочное масло признали одним из самых небезопасных молочных продуктов.