Речь идет о перебоях с поставками парфюмерии иностранных производителей, пишут «Известия», ссылаясь на Российскую парфюмерно-косметическую ассоциацию (РПКА).
Некоторые духи и туалетная вода иностранных производителей могут оказаться в дефиците в нашей стране к концу текущего года. Такой риск существует из-за новой обязательной маркировки данной продукции, она начинает действовать с 1 декабря 2019 года, а в период с марта по ноябрь начинается её добровольное тестирование.
Маркировка предполагает нанесение на упаковку парфюмерной продукции специальных знаков с цифровым криптокодом, чтобы нанести их производителям (в том числе и иностранным) потребуется специальное оборудование, которое нужно будет приобрести, а также ПО (программное обеспечение к нему) для нормальной работы.
На этом проблемы не заканчиваются, на сегодняшний день пока все еще нет документов, которые регламентировали бы порядок передачи криптознаков из РФ за границу.
В ассоциации также отмечают, что для приобретения специального оборудования для новой маркировки и переоборудования всего технологического процесса у одного завода уйдет около 30 миллионов рублей.
Эксперты считают, что как только действие новой маркировки вступит в силу, на рынке парфюмерии ассортимент сократится примерно на 10 процентов.
В свою очередь, специалисты из Центра развития перспективных технологий (является оператором маркировки) считают, что поставщики успеют подготовиться к предновогоднему пику продаж парфюмерии, поэтому серьезных проблем возникнуть не должно.
Ранее Smolnarod также сообщал, что из-за новой обязательной маркировки в парфюмерных магазинах могут исчезнуть пробники, а Ростуризм предложил представителям туристического бизнеса наладить выпуск парфюма с запахом регионов РФ.
На Смоленщине молодой человек пришел в гости к знакомой и украл у нее всю парфюмерию и золотые украшения.