В Федеральной пассажирской компании, которая входит в структуру «РЖД», пояснили, что отмена маршрута «Москва-Вязьма» связана с низкой рентабельностью.
Поезд Вязьма-Москва исчезнет из расписания уже с 1 ноября. По результатам работы за период 2018 и 2019 годов поезд показал отрицательный финансовый результат и низкую загрузку (в среднем менее 40%).
В пресс-службе АО «ФПК» нашей редакции пояснили, что сейчас между Москвой и Вязьмой курсирует более десяти пар поездов, в графике движения на 2019/2020 год по маршруту Смоленск-Вязьма-Москва предусмотрено четыре пары электропоездов «Ласточка».
Вместо отмененной отдельной вяземской «Ласточки» пассажиры могут добираться до столицы фирменным поездом «Янтарь», следующим по маршруту Калининград-Москва (прибывает в столицу в 9:09), а также поездами из Беларуси: Брест-Москва (прибытие в 9:14) и Гродно-Москва (прибытие в 9:50). Также через Вязьму проходят все «Ласточки», которые следуют по маршруту «Смоленск-Вязьма-Москва». Так, например, если мы хотим добраться из Вязьмы в Москву 1 ноября, то, согласно сайту РЖД, мы сможем это сделать на четырёх Ласточках «Смоленск-Вязьма-Москва» и 19 поездах дальнего следования. Стоит отметить, что альтернативные фирменные поезда дороже «Ласточки». Разница в стоимости между «Ласточкой» и плацкартом поезда дальнего следования не менее 100 рублей.