Как производители молочной продукции обманывают россиян

В России
Специалисты Роскачества в рамках проведения рейда по российским магазинам выяснили, соблюдают ли изготовители молочной продукции новые правила маркировки «молочки» с добавлением растительного жира, которые вступили в силу 5 месяцев назад. Также были выявлены уловки на которые идут производители.

На сегодняшний день согласно техническому регламенту, на этикетке молочной продукции, которая была произведена с добавлением растительного жира, должно быть четко указано: «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», также производители должны указывать технологию производства.

Например, если сметана содержит растительный жир, то это – молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, который был произведен по технологии сметаны. Такая продукция не должна называться «сметанкой», так как этим производители целенаправленно вводят в заблуждение, пишет «РГ».

В ходе рейда эксперты проинспектировали сметану, йогурты, молоко, масло, сыр, кефир, всего – 535 популярных брендов. Нарушения найдены в плавленых сырах, сливочном масле и глазированных сырках. В маркировке соврали потребителям изготовители 5 торговых марок.

На какие уловки идут производители, чтобы привлечь покупателя к своей продукции? Так, в одном из продуктов крупным шрифтом было указано наличие сливочного масла в составе – это нарушение технического регламента, так как используется «молочное» название. Также были указаны цифры — 72,5%, при изучении состава выяснилось, что молочного жира в продукте всего 5%, а указанные 72,5% — массовая доля общего жира. По итогам, покупатель может ошибиться, приняв данный товар за сливочное масло.

В ведомстве отмечают, что только 1% производителя нарушает правила маркировки «молочки» и вводят потребителей в заблуждение. Также специалисты выявили новую тенденцию среди производителей. Так, некоторые из них решили «покинуть» сегмент молочной продукции, чтобы уйти от влияния регламента. В результате они сменили квалификацию на выпуск суфле и десертов. Доля жира в данной продукции может достигать 100%, в молочной она не должна превышать 50%. Такой переход связан с требованием новых правил, не скрывать информацию от потребителя и сообщать её как есть.

Производители считают, что новые названия молокосодержащей продукции могут отпугнуть потребителей.

Ранее мы сообщали, что до конца текущего года в нашей стране всю молочку введут в систему прослеживаемости качества «Меркурий». Россельхознадзор РФ заявил, что четверть российской «молочки» является фальсификатом.

Ранее эксперты Роскачества рассказали, какой кефир не стоит покупать. А Росконтроль забраковал почти весь плавленый сыр, также специалисты назвали худшие марки сливочного масла.

Напомним, что общество «Фемида» провело в Смоленске мероприятие по оценке качества вареной колбасы «Молочная». С результатами можно ознакомиться ЗДЕСЬ. Также в Смоленскую область ввозили молоко от больных белорусских коров.

SmolNarod.ru