Телеграм-канал «Смоленский шептун» опубликовал еще одну схему по выкачиванию бюджетных средств из дорожного фонда Смоленской области.
На этот раз схема выкачивания бюджетных средств заключается в махинациях с арендой техники. Вместо того, чтобы закупать технику для своих нужд, СОГБУ «Смоленскавтодор» предпочитает заключать договоры аренды у «доверенной фирмы», в результате чего переплаты за аренду значительно превышают рыночную стоимость техники.
«Смоленскавтодор» арендует КДМ (комбинированные дорожные машины) уже достаточно давно – с 2013 года. Это техника используется для уборки снега и обработки дорог песчанно-соляной смесью. С 2017 года в торгах побеждает уже хорошо известная нам по предыдущей публикации ООО «Дорожная индустрия». Цена данных торгов составляет 340 000 рублей в месяц при условии, что лизинговый платеж за эту технику, по информации источника, обходится «Дорожной индустрии» в 120 000 рублей в месяц.
[see_also page_id=»265187″] В 2019 году СОГБУ «Смоленскавтодор» заключил с ООО «Дорожная индустрия» контракты на сумму 73 млн руб.
«Хотелось бы обратить внимание, что торги на аренду в 2019 году игрались в марте со сроком аренды до августа, октября и лишь — некоторые до декабря. Интересно, а где директора Смоленскавтодора видели снег в мае, июне, июле и т.д.?», — задаются вопросом авторы расследования. В 2019 году была арендована 21 машина. Рыночная стоимость техники 120 млн. рублей. СОГБУ «Смоленскавтодор» же за их аренду оплатил 73 млн, и это не за полный год, а за 6-9 месяцев.
Куда же смотрит контрольный департамент Смоленской области?, — задаются вопросом авторы расследования и адресуют чиновникам свои вопросы, которые предлагается поставить перед руководством СОГБУ «Смоленскавтодор»:
1. Зачем арендовать КДМ летом?
2. Почему цена аренды составляет 340 т.р в месяц при рыночной стоимости 200 т.р.?
3. Почему «Смоленскавтодор» не купит в свою собственность КДМ и не сэкономит сотни миллионов бюджету смоленской области?
4. В какие карманы утекли сотни миллионов рублей за аренду техники?
Ранее мы опубликовали обзор наиболее заметных разоблачений, размещенных на телеграмм-канале. Все выводы, которые использовались в нашем материале, были подкреплены ссылками на сайт госзакупок и сканами официальных ответов. Из них следует, что СОГБУ «Смоленскавтодор» продолжает закупать технику и материалы для ремонта дорог по значительно завышенным ценам. Учитывая, что с момента бегства заграницу экс-директора «Смоленскавтодора» Владислава Апакова прошло полтора года, а схемы, созданные им, продолжают работать, можно предположить, что Апаков по сей день координирует работу организации и является конечным бенефициаром фирм, с которыми СОГБУ заключает многомиллионные контракты.
Просим считать данную публикацию официальным заявлением в правоохранительные органы с просьбой дать оценку изложенным сведениям.