Алгоритм действий для покупателей разработали в управлении Роспотребнадзора Смоленской области. Существует три варианта развития событий — от возврата денег до суда.
Смоляне все чаще стали сталкиваться с неразберихой при оплате товаров, особенно в магазинах самообслуживания. В некоторых торговых точках прямо пишут о том, что идет переоценка товара , в других цена на кассе оказывается сюрпризом за счет повышения по сравнению с указанной на ценнике.
И первый, и второй случаи являются нарушениями закона. В департаменте промышленности и торговли напомнили:
По закону все выставленные на полках магазина товары должны иметь ценники, на которых указывается их наименование и цена за одну единицу.
Что же делать, если на бумаге все так, а в жизни по-другому? Следуем советам специалистов Роспотребнадзора:
Во-первых, если цена оказалась выше той, которую вы видели на полке магазина, стоит зафиксировать ее — например, при помощи фотографирования.
Затем необходимо предъявить претензию продавцу. Далее есть два варианта: вернуть товар и получить свои средства назад или же требовать продажи согласно цене, указанной на ценнике.
Но если на первый вариант продавцы идут обычно без проблем, то со вторым могут возникнуть сложности. И здесь решать вам, как поступить. В любом случае за потребителем остается право на защиту в судебном порядке.
Обоснованием для обращения в суд являются: Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
При этом вы можете получить бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области». График работы с понедельника по пятницу с 9:00 до 16:00.
Адрес Центра: 214000, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 26, корп.2.
Консультирование возможно и по телефону: (4812)64-60-26.
Кроме того, действует электронная почта: kc-smolensk@mail.ru.