Федеральному центру предложили построить высокоскоростную железнодорожную магистраль от Краснодара до Грозного. Цена вопроса – как минимум в триллион рублей. В числе плановых есть и проекты, задуманные еще более 10 лет назад, пишут «Известия». Журналисты рассказывают, почему регионам придется постоять в очереди.
В частности, в материале идет речь о том, что до 1 октября федеральное правительство должно разработать и утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Один из способов «повышения уровня экономической связанности территории РФ» – «создание основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами», говорится в майских указах президента.
Издание отмечает, что еще в 2008 году кабмин утвердил стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Тогда в ней значилось строительство магистрали Санкт-Петербург – Москва, Москва – Нижний Новгород, Москва – Смоленск – Красное. Но также были расставлены приоритеты. Программа организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ до 2030 года включает 20 проектов. Но основные проекты, по данным РЖД, это Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Петербург, а также Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. «Приоритетным несколько лет назад был утвержден проект магистрали, связывающей столицу с Татарстаном, реализация остальных была отложена», – добавляют журналисты.
Недорого и быстро. Через Смоленскую область пройдет платная автомагистраль. Читайте об этом – ЗДЕСЬ.