Банки освоили новый способ недобросовестных продаж услуг

Центробанк в прошлом году получил 3,8 тысячи жалоб, связанных с проблемой мисселинга – недобросовестной практики продаж без должного информирования. 2,2 тысячи таких обращений касались работы банков.

Как сообщают «Известия», кредитные организации предлагают потребителям новые финансовые продукты, не рассказывая о связанных с ними рисках. В частности, банки не информируют граждан о том, что вклады отличаются от инвестиционных инструментов, так как последние не гарантируют доходность. Например, в 2018-2019 годах банки активно продавали инвестиционное страхование жизни под видом депозитов. Причем клиенты понимали все только тогда, когда решали досрочно снять средства. Но если проходило полгода-год, период охлаждения уже не действовал.

Для решения проблемы недобросовестной продажи ИСЖ регулятор выпустил указание, которое действует с 1 апреля 2019 года, с требованиями по раскрытию информации, отмечает издание.

Кстати, ранее мы писали о том, что размер средней максимальной ставки по вкладам в банках РФ понизился, достигнув размера 5,93%. Центробанк сообщает, что это является обновлением десятилетнего минимума. Ставку рассчитывают на основе различных депозитов по данным, которые предоставляют десять российских банков, которые лидируют по размеру портфелей вкладов. Это Сбербанк, Совкомбанк, Московский кредитный банк, ВТБ, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Газпромбанк, «Открытие», Альфа-банк и Россельхозбанк. Подробнее читайте в материале по ссылке.

SmolNarod.ru