С 1 ноября автобусные маршруты №18 и 48, которые обслуживают частники, перейдут в руки «Автоколонны-1308».
Постановление администрации города Смоленска от 23 октября № 1880 (на основании расторжения договора использования муниципальных маршрутов и постановления городской администрации от 2008 года «О конкурсном отборе на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта») закрепило за муниципальным унитарным предприятием «Автоколонна-1308» муниципальные маршруты пассажирского автотранспорта № 18 «Фабрика Шарм — электроламповый завод» и № 48 «Фабрика Шарм — улица Ново-Московская».
С 1 ноября эти маршруты уже выйдут на линию под эгидой «АТК-1308», руководит которой уроженец Удмуртии, бывший глава «Удмуртавтотранс», друг вице-губернатора Михаила Питкевича Эрик Уразов. Содействие в этом ему оказал глава администрации Смоленска Николай Алашеев.
Случилось то, что наша газета прогнозировала еще давно. Когда Эрика Уразова только-только поставили руководить крупным смоленским автотранспортным предприятием, мы писали, что добром это не кончится, ведь у себя на малой Родине он прославился тем, что расчистил район, который обслуживал, от маршруток. И мы предположили, что наш город буден расчищен от частных перевозчиков, для чего у одних частников заберут все выгодные маршруты и отдадут их Автоколонне, 1308, а других задушат штрафами.
С приездом в Смоленск в октябре 2012 года Уразова сперва назначили директором областного предприятия пассажирских автотранспортных междугородних перевозок (ПАМП). Как рассказывала нам президент некоммерческого партнерства «Смолавтотранс» Татьяна Соловьева, «на тот момент прибыль предприятия составляла 400 тысяч рублей в месяц, а прибыль ВМАП (межобластные перевозки) – более миллиона рублей. За время руководства Уразов довел оба предприятия до тяжелейшего финансового кризиса. Долг двух предприятий за 2013 год составляет более 6 миллионов рублей». А когда работники, недовольные сильно урезанными зарплатами, стали жаловаться Уразову, тот с ними особо не церемонился — увольнял.
А далее Уразов стал директором МУП «АТК-1308». И довел ее до банкротства. Сократил зарплаты рабочим, заставил их забыть о выходных. Их жалобы в мэрию ни к чему не привели. Наоборот, стало еще хуже.
С сентября 2013 года по апрель 2014 года администрация Смоленска расторгла договоры с тремя частными перевозчиками в связи «с ненадлежащим исполнением ими своих обязательств», а право перевозки пассажиров по освободившимся маршрутам передала «Автоколонна-1308». Но в связи с недостатком у предприятия подвижного состава оно заключило соглашение с частниками, имеющими лицензии на осуществление пассажирских перевозок, выбрав их по своему усмотрению без конкурсного отбора. При этом за использование каждого маршрута взималась определенная плата. Судя по всему, маршруты, которые перейдут автоколонне 1 ноября, ждет такая же судьба.
Прокуратура усмотрела в этой ситуации нарушение закона. «Подписанные должностными лицами МУП «Автоколонна-1308» соглашения с перевозчиками, по которым использование муниципальных маршрутов осуществляется за плату, влечет причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства. В действиях должностных лиц МУП усматриваются признаки состава преступления, в связи с чем прокуратурой района вынесено постановление о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании», — гласят материалы проверки.
На время проведения полицией предварительного расследования по фактам выявленных прокуратурой Эрик Уразов, в отношении которого рассматривается возможность привлечения к уголовной ответственности, не был отстранен от занимаемой должности.
Ася ВАСИЛЕВИЧ