Ученые Университета Стерлинга (Шотландия) провели исследование и развеяли миф о загрязнении воздуха автомобилями. Результаты работы показали, что транспорт не оказывается заметное влияние на экологию.
Научная работа, касающаяся проблемы загрязнения воздуха твердыми микрочастицами размером до 2,5 микрометров, была проведена в условиях 65% снижения интенсивности движения транспорта в период пандемии.
Подобная микропыль не блокируется в верхних дыхательных путях, поэтому она может оседать в альвеолах легких и бронхах, что провоцирует развитие сердечно-сосудистых заболеваний и болезни дыхательной системы.
В ходе исследования были проанализированы пробы воздуха, которые взяли 70 стационарные заборные станции, расположенные вдоль оживленных дорог по всей территории Шотландии. Для анализа были взяты пробы в период с 24 марта и до 23 апреля.
За исследованный период среднегеометрическая концентрация микропыли составила 6 мг на кубический метр воздуха — тот же уровень, что и в 2017 году. Большая концентрация вредных веществ в воздухе отмечалась в прошлом году 12,8 мг/м3, причиной этому послужил антициклон, который принес пыль Сахары, передает «РГ».
Один из авторов исследования, доктор Рураид Добсон отметил, что гораздо большему риску люди подвергались у себя дома во время изоляции, где концентрация микропыли выше в несколько раз.
Читайте также:
Выявили страны с самым грязным воздухом
Россияне назвали главные экологические проблемы: мусорные свалки и загрязнение воздуха