Огромные пробки в районе Колхозной площади — ре ремонта на Крестовоздвиженском путепроводе. Дорожники и власти планировали изменить схему движения. Но это мало помогло. А существует ли такая схема в принципе. Автоэксперты ответили утвердительно.
Организация дорожного движения — это чёткое знание правил, математический расчёт потоков движения и регулярные наблюдения. На этих трёх китах держится движение во время ремонта на дорогах. Вместе с тем, специалисты подчеркнули, что полностью избежать заторов в этом случае невозможно. Но проблему можно регулировать. Например, с помощью организации дополнительных реверсивных полос. В качестве иллюстарции нам привели вариант на автодороге «Москва-Минск» в сопредельном государстве. Когда для движения осталось только одно направление, то есть две полосы, специалисты сделали из двух полос три. Одну использовали как реверсивную в зависимости от полтности потока. Движение замедлилось, но пробок не было. А можно ли так в Смоленске — задали мы вопрос. Для этого надо рассчитать количество машин, выяснить время наибольшей загрузки дорог и, в зависимости от направления потоков, регулировать движение авто. Поскольку дополнительный мост остался мечтой, а машин меньше не стало, хорошую службу в этом сыграет перенастройка светофоров в зависимости от времени суток. Но это — постоянный монитоинг и постоянная работа, подчеркнули наши собеседники. На практике наши дорожники почти ничего не сделали. Итог известен большинству автомобилистов. Оказывается, можно решить многие дорожные проблемы. Но надо уметь принимать взвешенные решения.