Руслан ВОРОБЬЁВ: «Санкции – стимул для развития»

Lalibela Coffee – это современное производство кофе полного цикла и уникальный для Смоленщины инвестпроект, которому оказывают помощь региональные власти и Центр поддержки экспорта в Смоленской области.

Красивое имя торговой марки происходит от названия святой африканской деревни — Лалибела. Компания начала свою деятельность в 2014 году при поддержке одного из крупнейших эфиопских экспортеров кофе. Smolmarod пообщался с учредителем смоленского предприятия Русланом Воробьёвым. Он рассказал, как ситуация с нынешними санкциями повлияла на развитие бизнеса, и стоит ли ожидать в 2023 году резкое повышение цен на кофе?

 Как рождается кофе в Смоленске

Компания зарекомендовала себя как ответственный производитель высококачественного обжаренного кофе. Продукция предприятия представлена на полках федеральных торговых сетей и пользуется спросом в сегменте ресторанного и вендингового бизнеса. Для истинных ценителей этого ароматного напитка представлена широкая ассортиментная линейка, с которой можно ознакомиться на сайте lalibelacoffee.com.

Производство полного цикла означает, что из зеленого кофейного сырья смоленская компания делает готовый продукт – зерновой и молотый кофе.

«Чтобы гарантировать настоящий вкус Lalibela Coffee, мы тщательно выбираем поставщиков, следим за качеством сырья на каждом этапе, обжариваем зерно на современном оборудовании», — рассказывает Руслан Воробьев.

Компания имеет прямые контакты с крупными поставщиками зеленого кофе с мировым именем, сотрудничает с сертифицированными фермами и фермерскими кооперативами.

Руслан ВОРОБЬЁВ: «Санкции – стимул для развития»

Для хранения закупленной продукции созданы все необходимые условия: складские помещения оборудованы в соответствии с нормами и стандартам. Зерно проходит очистку и контроль качества.

Руслан ВОРОБЬЁВ: «Санкции – стимул для развития»

Еще один важный этап – это обжарка. Обжарочные установки имеют дополнительную очистку, что полностью исключает попадание в кофе посторонних вкусов.

«Смешивание обжаренных зерен делается для того, чтобы получить богатый вкус и выраженный аромат. Богатство рецептур дает возможность сделать напиток уникальным. Кроме того, наше производство оснащено промышленными мельницами, которыми можно регулировать степень помола», — отмечает Руслан Воробьёв.

Правильная упаковка позволяет хранить зерновой кофе Lalibela 24 месяца, а молотый – 18 месяцев. Компании удалось наладить логистику по всей России: продукцию доставляют более чем в 180 городов и населенных пунктов по всей территории РФ.

«Мы начинали с африканского кофе – из Эфиопии, родины кофе. Лалибела – святая деревня. Это провинция, где произрастает сорт кофе сидамо. Для эфиопов Лалибела – восьмое чудо света. В тех местах растет очень качественный кофе. Поэтому нам пришла такая идея названия – Lalibela Coffee. В основе нашего бренда – флаг Эфиопии. В 2014 году посол Эфиопии был у нас на предприятии, когда мы его создавали», — рассказывает Руслан Воробьёв.

Компания Lalibela Coffee сейчас сосредоточена на российском рынке, бренд постоянно развивается. В планах – производство сублимированного кофе. Для линейки растворимого кофе, который можно будет приобрести, скорее всего уже в 2023 году, закуплено специальное фасовочное оборудование. Кроме того, Lalibela Coffee начинает обслуживать федеральные сети с собственной торговой маркой.

Руслан ВОРОБЬЁВ: «Санкции – стимул для развития»

На экспорт – с поддержкой Центра экспорта

Страны, с которыми Lalibela Coffee работает на экспорт, — это Беларусь, Армения, Абхазия, Монголия. Всяческую поддержку компании оказывает Центр поддержки экспорта в Смоленской области. Это и помощь в сертификации, и участие в различных выставках, и образовательные программы.

«Отмечу, что нам помогают администрация Смоленской области, региональный департамент промышленности и торговли и губернатор, который три года назад был на нашем предприятии. Благодаря комплексной поддержке мы заключили контракты с федеральными сетями. Это для нас очень важно! Центр поддержки экспорта Смоленской области в свою очередь помогает предпринимателям организовать и развивать свой экспорт. Их помощь колоссальная. Наша продукция широко представлена на электронных торговых площадках. Нам помогали создавать ролики. Мы принимали участие в крупнейшей международной выставке продуктов питания и напитков. И всё это благодаря команде профессионалов. Услуги Центра поддержки экспорта направлены на то, чтобы смоленских производителей узнавало, как можно больше людей. Мы благодарны всем за плотное и конструктивное сотрудничество», — отметил Руслан Воробьёв.

Руслан ВОРОБЬЁВ: «Санкции – стимул для развития»

«Санкции – стимул для развития»

Руслан Воробьёв рассказал нашему изданию, как ситуация с санкциями повлияла на развитие бизнеса, и столкнулась ли его компания с проблемой доставки сырья:

«Санкции повлияли на весь бизнес, причем неважно пищевая это продукция или нет. В лучшую сторону они отразились на тех, кто работал на внутренний российский рынок. Экспортеры, конечно, пострадали больше. Для Lalibela Coffee санкции – новый стимул для развития. Если говорить с точки зрения контрактных обязательств, то внутри России наша компания показала рост более чем в три раза. На сегодняшний день мы представлены по всей стране в федеральных сетях. Наших мощностей даже не хватает, в связи с чем было принято решение переехать на новую площадку. В планах сделать это уже к ноябрю этого года. Мы докупили обжарочное и фасовочное оборудование. Число контрактов выросло, что для нашей компании – огромный «плюс». Конечно, с началом спецоперации возникли крупные логистические проблемы. Прекратили работу транснациональные компании. Товар, приходящий на Россию, не пропускали. А заморозка оборотных средств для бизнеса – это смерти подобно. Проблемных вопросов было много. Один из важных – это инвестиции. Мы смогли решить эту задачу без привлечения банков. Второй вопрос, как я и говорил, — логистика. Все логистические цепочки пришлось выстраивать напрямую. Это большая работа, но у нас это получилось. Проблем с доставкой сырья нет».

В целом санкции никак не отразились на сотрудниках Lalibela Coffee: зарплату выплачивают в полном объеме, количество рабочих мест даже увеличилось приблизительно на 25%. С переездом на новую площадку планируется увеличение на 10%. То есть прирост рабочих мест к 2023 году на предприятии составит около 35%. Сейчас на предприятии работает 50 человек.

Руслан ВОРОБЬЁВ: «Санкции – стимул для развития»

«Кофе дорожает как нефть и газ»

СМИ анонсировали повышение цен на кофе в России в 2023 году на 30% из-за неурожая и болезней деревьев в Латинской Америке. Если стаканчик кофе будет стоить в разы дороже, станут ли отказываться потребители от этого удовольствия? Этот вопрос мы адресовали человеку, который знает о кофе всё.

«Наша компания производит такие сорта кофе как арабика и робуста, популярные во всем мире. Здесь важно понимать, что кофе – это биржевое сырье, как газ или нефть. Настоящий качественный кофе не может стоить дешево. Мы четко привязаны к бирже, а на любой биржевой товар влияют разные новости, в том числе и политические. Бразилия – это лидер по производству мировой арабики, Вьетнам – робусты. В Бразилии заявляют о морозах второй год подряд, значит это воспринимается, как «товара всем не хватит». Негативная информация заходит на биржу, и котировки растут. Повышение цен на кофе – процесс, происходящий по всему миру, производители на него повлиять не могут. Арабика более дорогое сырье, чем робуста. Если арабики не хватает, то потребитель переходит на робусту. Это взаимосвязанные позиции. Если цена на одну номенклатуру повышается, то на вторую – растет автоматически», — поясняет Руслан Воробьёв.

Что касается чашки кофе для потребителя, то надо понимать: чашка кофе – это проект для ресторанов – HoReCa. По словам Руслана Николаевича, между производителем и общепитом – разная маржинальность, то есть разница между стоимостью готовой продукции и себестоимостью:

«Экономически всё легко подсчитать. Производитель работает на минимальной маржинальности, а рестораны и кафе «проливают» килограмм кофе за сумасшедшие деньги. Поэтому не думаю, что общепит сильно поднимет цену за чашечку кофе, максимум – на десять рублей. Но с точки зрения производителя, цена кофе вырастет. Вопрос себестоимости связан не только с сырьем, но и с затратами на логистику и производство. А логистические расходы в наши времена выросли в разы. Этот процесс и закладывается в окончательную цену на кофе. Так что повышение неизбежно».

Почему кофе полезен

Руслан Воробьёв сам выпивает в день не более трех чашек кофе. Он уверен, что хороший напиток не несет никакого вреда организму.

«Расскажу историю, которую прожил сам. До 2014 года, пока я не стал заниматься производством кофе, этот напиток вообще не пил; только чай – во всех его видах. Я шел со спортом по жизни, при этом у меня всегда было повышенное артериальное давление. Есть доказанный факт, что кофе полезен не только своими микроэлементами. «Принцип» кофе следующий: это то же самое, что занятие физкультурой. Кофеин сначала расширяет сосуды, потом сужает. После того, как я стал пить кофе в течение полугода, мое давление нормализовалось: хоть в космос лети», — вспоминает Руслан Николаевич.

Руслан ВОРОБЬЁВ: «Санкции – стимул для развития»

Он советует пить именно натуральный кофе (зерновой или молотый), а не сублимированный. В натуральном продукте сохраняется максимум полезных элементов, так как зерна подвергаются простым термическим процессам.

«Те, кто переходит на натуральный кофе, не будут пить растворимый. Натуральный продукт – это другой вкус, иная культура пития. Мы не говорим, что сублимированный кофе плохой, речь идет именно о вкусе и пользе. Но у каждой позиции есть свой потребитель», — отмечает учредитель Lalibela Coffee.

И дает нашим читателям еще один важный совет:

«Если у вас нет кофемашины, то не рекомендую покупать зерновой кофе, чтобы молоть его в домашних условиях. Кофемолка – это примитивное домашнее устройство. Для молотого кофе есть специальное промышленное оборудование. От помола зависит многое. Если не домолоть, то кофе правильно не заварится и будет, грубо говоря, пустой. Если сильно перемолоть, то напиток будет горчить или кислить. Зачастую «кофеманы» это не знают, а потом винят производителя, что кофе не вкусный».

 

SmolNarod.ru