«Кошмар на улицах Вязьмы»

В социальных сетях жители города Вязьма Смоленской области обсуждают «убитые» дороги. Причем, свидетельства хронической неспособности местной администрации во главе с Инной Демидовой содержать дороги в порядке наблюдаются и на центральных улицах города, и в частном секторе, жители которого вступают в переписку с чиновниками.

Въезжая в Вязьму масштаб проблемы ощущается не сразу. Следуем по вполне пригодной для движения Комсомольской улице, въезжаем на Советскую площадь. Еще недавно здесь был «щербатый» асфальт. Сегодня — ровное дорожное полотно. Вот только разметка на площади почти стерлась, как результат — заезжие гости не сразу могут разобраться с полосностью движения.

Здесь же рядом находится и многострадальный Смоленский мост, связывающий два микрорайона города. Несколько лет назад мост оказался в таком удручающем состоянии, что ходить по нему стало опасно, а местные жители стали протестовать против беспомощности местных властей с помощью арт-перфомансов. Сегодня Смоленский мост выглядит вполне бодро. В октябре прошлого года его отремонтировали.

2

Радужная картинка омрачается, стоит лишь отъехать от центра сотню-другую метров, притом в любом направлении. Мы следуем по улице Лейтенанта Шмидта. Дорога буквально вытряхивает душу из автомобилистов и проверяет на прочность подвески автомобилей.

3

Может быть хуже? Может. Вперед нас ждет улица Ленина. Казалось бы — самый центр города, местный «бродвей», как шутят вязьмичи. Но асфальтовое покрытие здесь, судя по всему, не менялось с советских времен. Кстати, список «убитых дорог» Вязьмы можно увидеть и на сайте ОНФ, где местные жители отметили 37 км непригодного для езды асфальтового покрытия.

4

А что же на окраинах города? Как выяснилось, местные уличкомы развернули целую битву с районными властями. Так, жители улицы Локомотивной несколько лет вели переписку с администрацией района, чтобы власти привели дорогу в порядок. В ноябре прошлого года на улицу приехали работники подрядчика ООО «Нерудтрансстрой» и начали делать ремонт. Казалось бы, проблема решена? Однако радость местных жителей была недолгой: уровень дорожного полотна подняли, но систему водоотведения не сделали.

imgpsh_fullsize

Теперь по обочинам дороги «красуются» огромные канавы, которые в непогоду заливает водой, а зимой — заваливает снегом. Теперь здесь опасно гулять детям, которые могут провалиться в канаву, и ездить автомобилям. По словам уличкома Татьяны Семеновой, минувшей зимой в эти канавы провалилось около 20 машин. «А что толку, что они сделали дорогу? Она еще хуже стала, чем была. Все бесполезно, хотя бы ограждения какие-то поставили или еще что-то…Но они ничего не делают», — возмущается Татьяна Николаевна.

Местные жители продолжают писать обращения в администрацию, но ответ почему-то приходит один: «ваша дорога находится в удовлетворительном состоянии».

Похожая ситуация наблюдается и на улице 1-я Бозня, где уровень дорожного покрытия сделали выше уровня соседних домов. Местные жители опасаются, что вода может затопить основание дома и его смоет в Бознянское болото, находящееся по-соседству. Кроме того, вместо использования ПГС дорогу отсыпали обычным песком. Переживет ли такое покрытие лето? Некоторые переулки вязьмичи ремонтируют самостоятельно с помощью осколков кирпичей и кусков шифера.

6

В распутицу проехать здесь невозможно. Отсюда мораль: мало выделить деньги, для качества любых работ нужен профессионал, результаты деятельности «любителей» видны на каждом шагу.

Как театр начинается с вешалки, так и город начинается с вокзала и привокзальной площади. Вязьма могла бы стать центром притяжения туристов. Но что увидят путешественники, выйдя с железнодорожного или автовокзала? Полуразрушенные дома, разбитые дороги по пути в центр, отсутствие тротуаров, уличных урн, мусор и грязь… По словам местных жителей, зимой и в межсезонье здесь «тлен и разложение». Только с приходом тепла и появлением молодой зелени, городской пейзаж слегка преображается, но это заслуга природы.

7

Ну и конечно, всюду наблюдаем фирменный «дорожный почерк» администрации Вяземского района — отфрезерованные ямы, которые месяцами, а то и годами ожидают асфальта. Езда по таким дорогам превращается в мучение.

8

А что же в планах? В Смоленской области на ремонт дорог из областного дорожного фонда направлено свыше 930 млн рублей. Из них лишь 40 млн досталось второму по величине городу области — Вязьме. Сейчас на сайте госзакупок размещены тендеры, идет поиск организаций-исполнителей. Например, в заявке значится улица Ленина. Администрация выделила на ремонт дорожного полотна около 17 млн рублей. Правда, ремонтировать будут не всю улицу, а только лишь участок дороги от дома под номером 57 и до дома №60. Это около 1 км, или чуть больше, чем треть магистрали. Также около 9 млн рублей планируется потратить на ремонт путепровода через железнодорожные пути в районе кожзавода, почти 2,5 млн определено на ремонт дорожного покрытия ул. Красноармейское шоссе от перекрестка ул. 25 Октября до ж/д №3.

9

Судя по всему, в Вязьме снова ограничатся ямочным ремонтом, результаты которого продержатся максимум год-два. Тем временем, вязьмичи продолжают обсуждать тему в социальных сетях. «Ну очистили для ямочного ремонта канавы … Так делайте, господа начальники. А то неделю уже кошмар. Был ужас, а теперь просто кошмар сплошной…», » Уже неоднократно диски ремонтировал, вот не знаю, что дешевле: самим скинуться на ремонт дорог или так же диски править за свой счет… Администрации, видимо, все равно!!!».

По-хозяйски ли, в этом сезоне, местные власти распорядятся бюджетными миллионами? Об этом расскажем в нашем следующем репортаже.

Фото: Максим Захаров. Фоторепортаж полностью — в блоге автора

SmolNarod.ru