В школе № 40 проходит эксперимент по введению электронных карт для учащихся. Полезное ли это нововведение или нет? Спросили у родителей, учащихся и психологов.
Уже месяц школьники образовательного учреждения № 40 учатся в режиме полного контроля.
Вводимая система электронных карт позволяет фиксировать время входа и выхода ребенка, его оценки в электронном журнале и контролировать его расходы на питание в школьной столовой.
Родители получают смс-сообщения о том, во сколько ребенок зашел в образовательное учреждение, и во сколько вышел. К карте прилагается программные модули «Электронный дневник» и «Электронный журнал», позволяющий следить за оценками и домашним заданием ребенка. Кроме того, карта дает школьникам и их родителям безналично оплачивать питание в школьной столовой.
Пополнять карту можно через Сбербанк (в этом случае добавляется 1 процент комиссии за перевод денег) или без процентов через терминал, находящийся в школе. За восстановление утерянной карты родители заплатят 100 рублей.
В интернете нововведение жарко обсуждают. Есть сторонники электронной карты:
И есть ее противники:
Ольга, мама семиклассницы:
«У меня с прогулами дочери и деньгами проблем никогда не было, так что ничего особо не изменилось бы, будь эта карта. Пунктуальности и ответственности это ей явно не прибавило бы. Но электронная система удобнее, а электронные журналы если ведут как в нашей школе, то процентов 30 оценок все равно не увидишь, ибо некоторые учителя забивают на ведение. Электронная система оплаты меня бы избавила от необходимости искать к понедельнику 180 рублей наличными на питание».
Вадим, четвероклассник:
«Нашему классному руководителю и так сложно. Хотя мне кажется, что это хорошо. Ну если будут всё контролировать, то это будет плохо. Моё мнение нейтральное (больше нет)».
Ксения, семиклассница:
«Слишком много контроля!»
Мы спросили у психологов, не будет ли вредно для детей введение такого тотального контроля? Ведь многие из них и так ходят в школу из-под палки. А тут еще постоянная родительская слежка вплоть до проверки входа-выхода. Не потеряет ли ребенок самостоятельность, не исчезнет ли у него вообще желание и мотивация ходить в школу?
Вероника Никитина, детский психолог:
«Я бы не стала говорить про тотальный контроль, здесь скорее формат самой системы меняется, что не равняется запрету на отдых или перемены в школе, а лишь вносит коррективы в способы взаимодействия со школой. Да, несомненно, это может пугать, переход на пластиковые карты поначалу тоже вызывал ужас и непонимание.
Вообще, хочу начать с главного из плюсов данного вопроса. Как раз психологически ребенку будет проще понять (конечно и провести беседу с ним на эту тему стоит обязательно), что ответственность теперь у него почти как у взрослых, а детям хочется почувствовать свою взрослость, а из этого развивается самостоятельность. Но при этом никуда не денется желание отлынивать от скучных предметов, как и раньше, и если мотивация была не высокой, то ниже или выше она не станет, если это не касается его проблем в семьи или личностных. А вот минусы карт, конечно, тоже есть, ее можно потерять и потом восстанавливать придется, но и дневник дети частенько теряют, и деньги».
Мария Жуковская, психолог:
«Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Мотивация и желание посещения школы у всех разнообразна и зависит от множества факторов: возраста, отношения со сверстниками, учителями, интерес к обучению и тому подобное.
Введение электронных карт может негативно повлиять на тех, у кого в принципе снижена мотивация к посещению школы. И выяснять нужно причины, почему это так.
Цель данного нововведения довольно оправдана, обеспечить безопасность нахождения в школе.
Данная процедура кажется уместной для детей начальной школы, когда тревога ребенка и родителей достаточно высока, введение карт обеспечивает повышенную безопасность нахождения ребенка в школе и спокойствие родителей.
Для подростков и старшего школьного возраста важно испытывать переживание «взрослости», способности контролировать себя самостоятельно, поэтому потенциально возможна негативная и протестная реакция к данному нововведению со стороны старшеклассников. Таким образом, введение карт для этого возраста весьма сомнительно.
Большой минус, на мой взгляд, кроется в том, что контроль за поведением ребенка тотально находится в руках родителей , что лишает ребенка возможности полноценного формирования внутренней системы контроля, самостоятельности, усвоения и формирования важных социальных навыков: обращения с деньгами, самоорганизации, планирования времени и ответственности.
Мы живем в 21 веке, периоде активного развития технологий. Их использование оптимизирует и облегчает многие сферы жизни и, если сформировать к этому осознанное, здоровое отношение и грамотно обучить ребенка ими пользоваться, то все будет хорошо».