Смоленская народная газета продолжает разбираться в возможных коррупционных схемах, которые возникли в администрации Смоленской области и в ее подведомственных учреждениях. Как мы уже рассказывали, и не раз, одним из наиболее сомнительных бюджетных учреждений Смоленской области является СОГБУ «Смоленскавтодор». Данная организация переживает нынче лучшие времена: с приходом к руководству областью губернатора Алексея Островского, на нее была возложена так называемая «реформа дорожной отрасли». Что скрывается за красивым названием «реформа»? Как расходуются сотни миллионов рублей, попадающие в областную казну из карманов автомобилистов? На злободневную тему размышляет главный редактор журнала «Смоленск» Владимир Коренев.
В рассказе «Совесть в искусстве» О. Генри рассказал о компаньонах, изобретавших различные схемы добычи денег. Джефф Питерс сетовал, что не может заставить Энди Таккера держаться в законных границах благородного жульничества. У Энди, мол, слишком большая фантазия. Он, бывало, изобретал такие мошеннические, такие сверхфинансовые способы добывать деньги, что на них наложила бы вето даже железнодорожная компания. А вот Джефф принципиально никогда не брал у своего ближнего ни одного доллара, не дав ему чего-нибудь взамен – будь то медальон из фальшивого золота, или семена садовых цветов, или мазь от прострела, или биржевые бумаги, или порошок от блох, или хотя бы затрещина. Наверное, какие-нибудь предки Джеффа происходили из Новой Англии, и он, с его слов, унаследовал от них стойкий и упорный страх перед полицией.
[see_also page_id=»25379″]Этого страха, по-видимому, не было у одного жителя Питтсбурга, имевшего состояние в пятнадцать миллионов долларов и ставшего объектом внимания компаньонов. Он прожил десять дней в Нью-Йорке и после поездки составил запись расходов: «Проезд по железной дороге туда и обратно – 21 доллар, проезд в кэбе в отель и обратно – 2.00, счет в отеле по $5 в день – 50.00, на чай – 5750.00. Итого – 5823$».
Но американец тратил на чаевые свои кровные баксы. А вот администрация Смоленской области потратила на не нужную никому технику наши с вами, уважаемые налогоплательщики, заработанные напряженным трудом денежки. И при этом чиновники уж точно не опасаются карательного меча правоохранительных органов. Команда «Фас!» в ближайшее время, судя по всему, не поступит. А подозревать «любимый «Автодор» в мошенничестве – значит бросить тень и на проведенную губернатором реформу в дорожной отрасли региона, и на политику верхов по бесконфликтному подтверждению полномочий назначенных «наместников»… На это ни один полицейский не решится.
Между тем, набирает обороты скандал по растранжириванию средств Дорожного фонда на закупку «Автодором» дорожной техники по ценам, более чем в пять раз выше рыночных. Здесь отмечу лишь две позиции из почти 900-миллионных приобретений по лизингу: стоимость производственного комплекса для выпуска асфальтобетонной смеси производительностью 200 тонн в час – 204 352 476,42 рублей при рыночной стоимости максимум в 1 млн. 200 тысяч долларов (на момент подписания договора лизинга курс доллара составлял 34 рубля), а комплекс производительностью 120 тонн в час приобретен в лизинг за 160 386 279,02 рублей (рыночная стоимость – 1 млн. долларов). Только за 2014 год лизинговые платежи составили соответственно 96 168 155,96 и 75 477 673,46 рублей.
Эти огромные деньги просто валяются на неохраняемых площадках. Комплексы не работают. Мало того, что таких объемов асфальтобетона даже на весь ЦФО не потребуется, так еще по технологии необходимо особое качество материалов для приготовления смеси, а оно, естественно, отсутствует. Вот и находятся комплексы «под забором». В Вяземском районе оборудование вообще в ящиках, а в Починковском районе на комплексе иногда для высоких гостей вхолостую включают барабан, и рядом никакой горы щебня и песка не видать…
Да за такие фантастические лизинговые платежи не один особняк в Майями можно приобрести, что даже и не снилось компаньонам Энди и Джеффу из рассказа О. Генри.
Кто ответит за халатность?
И зимой, и летом закупленные за баснословные деньги комплексы по приготовлению асфальтобетонных смесей простаивают. Цена простоя на сегодняшний день уже превысила, согласно графику лизинговых платежей, 220 млн. рублей. И «счетчик» продолжает крутиться…
Новые подробности финансовой деятельности «Смоленскавтодора» – в расследовании Владимира Коренева, которое мы опубликуем в ближайшее время.