Апаков отвечает дважды

Скандалы
СОГБУ «Смоленскавтодор» не опроверг информацию о причинении ущерба бюджету Смоленской области закупками дорожной техники по завышенным ценам. В редакцию Smolnarod.ru пришло очередное письмо за подписью Владислава Апакова, в котором он указал на некоторые неточности, допущенные в нашем материале.

Коротко напомним суть предыдущих публикаций: 2 августа 2017 года УЭБиПК УМВД России по Смоленской области возбудило уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ — «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере» по факту причинения ущерба бюджету Смоленской области. Речь идет о закупках дорожной техники СОГБУ «Смоленскавтодор» в период с ноября 2016 года по май 2017 года у ООО «Сильные машины» (г.Смоленск).

[see_also page_id=»138689″]По оценкам следователей, закупка техники на 289 миллионов рублей повлекла за собой ущерб бюджету Смоленской области на 110 миллионов. Иными словами, в среднем стоимость купленных машин была завышена на треть. Об этом и сообщило наше издание в статье «Афера на 110 миллионов: подробности нового коррупционного скандала в Смоленске».

Вскоре в редакцию пришел ответ за подписью г-на Апакова. Суть претензий, предъявленных нашей редакции, подробно описана в материале «Апаков отвечает. «Смоленскавтодор»: благородные рыцари или расхитители областного бюджета?». В ходе подготовки ответа мы копнули проблему еще глубже и выяснили, что ООО «Сильные машины» готово поставить асфальтоукладчик Vogele super 1800-3 на 10 миллионов дешевле, чем продало СОГБУ «Смоленскавтодор». Более того, поставило такие же машины ГУ ТО «Тулаавтодор» осенью 2016 года по 24 миллиона за штуку, что также на 10 миллионов дешевле, чем СОГБУ «Смоленскавтодор«. В целом же рыночные цены на аналогичную технику составляют 17,3 миллиона рублей.

Что же ответил г-н Апаков на наше расследование? Публикуем его во исполнение ст. 46 Закона «О СМИ» («Право на ответ»):

apakov-2

Резюмируем: в торгах на поставку техники принимало участие только ООО «Сильные машины», никаких более участников в конкурсе не было. В материале также была указана неверная дата информации о проведении конкурса, а в техническом задании все-таки было указано дополнительное оборудование.

[see_also page_id=»140917″]Ну что тут скажешь? Редакция Смоленской народной газеты стремится объективно освещать события и перепроверять информацию. Но мы — обычные люди, которые тоже иногда допускают неточности. Действительно, в торгах на поставку асфальтоукладчика принимало участие только ООО «Сильные машины». Что касается двух других контор, о которых идет речь в статье, то они лишь направили свои информационные письма, на основе которых формировалась НМЦК (начальная максимальная цена контракта), но в конкурсе они участия не принимали.

Что касается дат, то мы перепутали дату заключения контракта (14 декабря 2016 года) с датой размещения тендера на сайте госзакупок (9 ноября 2016 года). Приносим извинения нашим читателям. Как говорят в науке, указанные неточности не влияют на высокое качество исследования в целом. Ну а поскольку г-н Апаков не опроверг ключевой вывод, который мы делаем в нашей статье, мы твердо убеждены: в главной дорожной организации Смоленской области процветает коррупция, либо ее менеджеры настолько некомпетентны, что вообще не в курсе рыночных цен на закупаемую технику и берут всё не глядя.

Ну и наконец о дополнительном оборудовании, о котором пишет в своем ответе г-н Апаков. Действительно, оно было указано в конкурсной документации. Только вот незадача: почти всё это оборудование имеется в стандартной комплектации аналогичной машины, которую ООО «РостСнаб» продаёт за 264 тысячи евро или 17,3 миллиона рублей в ценах декабря 2016 года, т.е. в ДВА РАЗА ДЕШЕВЛЕ, чем купил СОГБУ «Смоленскавтодор». Полный текст коммерческого предложения имеется в распоряжении редакции.

Стоит добавить, что как правило такие перечни дополнительного оборудования четко прописывают в конкурсной документации с одной целью: произвести закупку конкретной машины у конкретного поставщика и отсечь тех, кто не может предложить какую-нибудь из позиций. Иными словами, «подогнать» аукцион под нужную организацию. Полюбуйтесь, как выглядит это «дополнительное оборудование» и решите сами, может ли оно привести к двукратному увеличению цены асфальтоукладчика:

dop

О том, как стоимость нерудных материалов для ремонта дорог возрастает у СОГБУ «Смоленскавтодор» на треть — читайте в нашем материале. А вот здесь можно узнать о том, как на аналогичные шалости в исполнении бывшего заместителя Владислава Апакова отреагировали правоохранители в Севастополе. Как говорится, почувствуйте разницу.

Максим ЗАХАРОВ

SmolNarod.ru