Новая парадигма: как пандемия поменяла смоленский бизнес

Партнерский материал
В 2020 году мир столкнулся с пандемией, которая дала мощный импульс для развития цифровых технологий.  Предприниматели в сжатые сроки были вынуждены перестроить свои внутренние бизнес-процессы и перевести сотрудников на дистанционную работу. И чтобы это стало возможным, потребовался существенный рост покрытия сети, доступный и скоростной интернет, а также новые услуги и сервисы.

Директор смоленского отделения МегаФона Дмитрий Сенигов рассказал «Смолнароду» о новых тенденциях в телеком-бизнесе и онлайн-сервисах оператора, помогающих компаниям работать в новой реальности.

— Как пандемия повлияла на запросы потребителей?

— В последние годы цифровизация стала глобальным трендом, изменив работ­у всех привычных индустрий, и в первую очередь телеком-отрасли. Уходят в п­рошлое традиционные бизнес-модели сотовых операторов, появляютс­я н­овые з­адачи, открываются возможности для роста.

Соответственно потребности абонентов растут. Уже недостаточно — как, скажем, 5 лет назад — высокой скорости передачи данных и широкой зоны покрытия сети. Потребители массово ушли в онлайн и на этом фоне появилось огромное количество сервисов и услуг. И сегодня пользователи хотят управлять всеми подключёнными сервисами и тарифом через единое приложение с удобным интерфейсом, поэтому при выборе оператора для них важно обслуживание на самом высоком уровне.

— Какие можно заметить новые тенденции в отрасли телекома вообще?

— Первоочередной задачей для операторов связи стала поддержка дистанционной работы своих абонентов. Поскольку многие компании продолжили работать удаленно в 2021 году, телеком-провайдеры и дальше будут предоставлять своим клиентам непрерывный доступ к корпоративным сетям. В том числе они будут обеспечивать конвергенцию фиксированной и мобильной связи и устанавливать приоритет доступа для отдельных приложений. В условиях высокой конкуренции между операторами связи огромное значение приобретает качество обслуживания. Телеком-провайдеры делают все, чтобы соответствовать требованиям нового поколения абонентов, используя бесконтактную модель сервисов и инструменты автоматизации.

— Какие преимущества дает цифровая трансформация бизнесу?

— Цифровая трансформация бизнес-процессов дает компаниям возможность оперативно принимать решения, молниеносно адаптировать работу к требованиям текущего момента и удовлетворять персональные потребности каждого клиента. Также предприятия могут автоматизировать рутинные операции, за счет чего вырастет продуктивность сотрудников, поскольку они будут тратить свое время на решение действительно важных и сложных задач. В современном мире, если предприниматели не использует цифровые технологии, то он не сможет адаптироваться к сумасшедшему темпу и особенностям ведения бизнеса, а значит компания не сможет конкурировать с теми, кто уже это делает.

— Что для МегаФона приоритетно в развитии корпоративного сегмента?

— Мы сторонники индивидуального подхода и работаем с корпоративными клиентами на равных, как с партнерами. Приходим к ним на производство, собираем информацию у руководителей подразделений и сотрудников о том, что бы им хотелось усовершенствовать. А затем на основании выявленных потребностей предлагаем собственнику бизнеса различные варианты по оптимизации предприятия, которые позволят значительно сэкономить ресурсы. Таким образом клиент не тратит время на то, чтобы выяснить какие услуги у нас есть, сколько они стоят и какие предложения ему были бы интересны. Вместо этого он сразу получает готовое пакетное предложение, «заточенное» конкретно под него и его бизнес. По этому пути так или иначе сейчас идут все операторы, но мы постарались вообще исключить шаблонные решения для корпоративного сегмента и подстраиваемся под потребности каждого предпринимателя.

— С какими препятствиями сталкивались ваши клиенты при перестройке внутренних процессов, и как помогали решать эти трудности ваши цифровые решения?

— Перевод сотрудников на удаленную работу потребовал размещения серверов компаний в виртуальной среде, организации безопасного корпоративного документооборота и телефонии. Поэтому в первую очередь наши клиенты оценили облачные сервисы. Помимо прочего, виртуальные сервера позволили им экономить на покупке собственного «железа», не считая дополнительного ПО, постоянных затрат на ИТ-персонал, обслуживания и ремонта в случае поломки. 

Также во время пандемии предприниматели лишились возможности проводить различного рода мероприятия, такие как обучение сотрудников, презентацию продуктов и так далее. И мы предложили им сервис видеоконференции, позволяющий проводить онлайн встречи, к которым могут подключаться до 100 человек. Сервис актуален и сейчас, например, для тех компаний, чьи сотрудники или партнеры находятся в других городах.

И третья по популярности услуга – МегаФон Таргет, с помощью которой субъекты малого и среднего бизнеса информировали смолян об актуальных акциях и скидках через SMS. «Умная» рассылка приходит именно тем, кто заинтересован в приобретении товара или услуги, и дал согласие на ее получение.

— Расскажите о точках роста: какие цели компания ставит перед собой на ближайшее будущее?

Одна из первостепенных целей МегаФона в регионе – расширение покрытия LTE-сети для лучшего качества мобильной связи и интернета. Только за прошлый год мы построили и модернизировали свыше 140 базовых станций. Благодаря чему мы обеспечили 4G более 50 населенных пунктов Смоленской области, среди которых отдаленные от регионального центра малые города и поселки. Также приоритетным направлением для нас является продвижение новых комплексных услуг и продуктов для корпоративного сегмента.

Как вам видится цифровое развитие региона вообще?

— Смоленская область занимает лидирующие позиции по внедрению цифровых решений в сфере безопасности, образования, туризма. Уже сейчас в регионе мы можем наблюдать в действии системы безопасного города, умные дома, школы и освещение, электронные билеты и записи в очередях и так далее. Это обусловлено тем, что технологии упрощают множество процессов, систематизируют данные, а главное – берегут ресурсы, в том числе финансовые. И это новая реальность, которая будет все больше и больше проникать во все сферы нашей жизни и нести пользу людям.

SmolNarod.ru